Найти тему

Регистрация ККМ в налоговой в 2021: пошаговая инструкция

Взаимодействовать с ФНС еще проще с помощью Астрал.ОФД. Вы можете поставить на учет кассу с помощью личного кабинета с получением регистрационного номера.

Итак, вы купили онлайн-кассу, выбрали ОФД. Теперь, чтобы начать использовать ККМ, осталось зарегистрировать её в налоговой. Как это сделать?

Существует несколько вариантов:

  • передать документы с помощью соответствующего онлайн-сервиса;
  • отправить по почте;
  • обратиться в налоговый орган лично или через представителя (при наличии нотариально заверенной доверенности).

Один из наиболее простых и удобных способов – регистрация через интернет. Вся процедура происходит в личном кабинете на сайте ФНС. Мы подготовили пошаговую инструкцию, которая позволит поставить кассовый аппарат на учёт быстро и без проволочек.

На заметку: чтобы зарегистрировать кассу, потребуется квалифицированная электронная подпись.

Заявление на регистрацию ККМ и получение её регистрационного номера

Откройте раздел «Учет контрольно-кассовой техники» или «Все кассы», затем нажмите Зарегистрировать ККТ. Далее выберите Заполнить параметры заявления вручную. Здесь вам необходимо указать:

  • адрес, по которому установлена ККМ;
  • название организации (ФИО ИП);
  • сфера деятельности;
  • модель и заводской номер кассы;
  • наименование ОФД;
  • режим, в котором будете использовать кассу;
  • модель и номер фискального накопителя.

Нажмите кнопку «Подписать и отправить» – заявление будет подтверждено электронной подписью и отправлено на обработку в налоговую. Как только ФНС рассмотрит заявление, в разделе «Контрольно-кассовая техника» обновится статус. В строке Состояние появится сообщение о том, что ККМ присвоен регистрационный номер, с указанием самого номера.

Фискализация и ПО для регистрации ККМ

После того, как касса получит регистрационный номер, нужно будет активировать фискальный накопитель. Это можно сделать самому, если вы регистрируетесь в режиме онлайн. Для фискализации потребуются сведения из заявления, которое вы отправили в налоговый орган. Поэтому рекомендуем заранее открыть в отдельных окнах информацию по онлайн-кассе и уведомление о получении регистрационного номера.

Рассмотрим порядок действий на примере онлайн-кассы АТОЛ:

  1. Подключите кассу к ПК в USB-разъем.
  2. Скачайте и установите драйверы, чтобы настроить кассу.
  3. Запустите программу «Тест драйвера».
  4. Откройте вкладку «Регистрация ККТ», затем нажмите кнопку «Свойства» (она находится в правой верхней части экрана).
  5. Убедитесь, что в поле «Модель» указано Автоматически, а в поле «Канал связи» – USB.
  6. Нажмите Поиск.

Когда откроется одноименное окно, в котором будет указан список портов, нажмите кнопку «Поиск» и выберите ККМ в пункте «Информация». Необходимо, чтобы касса имела USB-порт. Нажмите кнопку «Выбрать» – должно открыться окно Свойства. В нем нажмите кнопку «Проверка связи». В поле «Результат» будут указаны данные о кассовом аппарате. Необходимо закрыть окно, кликнув ОК, и переключиться на вкладку «Регистрация ККТ».

Заполните следующие реквизиты:

  • название организации или ФИО ИП с указанием формы собственности;
  • ИНН;
  • адрес, указанный в момент регистрации кассы;
  • место расчетов (если у вас интернет-магазин – укажите адрес сайта, если занимаетесь развозной торговлей – укажите «развозная торговля» и сведения об автомобиле, в случае разносной торговли нужно указать «разносная торговля»);
  • адрес электронной почты отправителя.

Затем в Настройках ККТ необходимо отметить те поля, которые были указаны вами при регистрации кассы, заполнить адрес сайта ФНС и ввести сведения для подключения к ОФД.

Чтобы завершить регистрацию, вернитесь в раздел «Контрольно-кассовая техника» в ЛК на сайте налоговой и нажмите Завершить регистрацию. Остался последний шаг. Укажите в полях данные, взятые из отчета регистрации:

  • дату и время получения фискального признака;
  • номер фискального документа;
  • фискальный признак.

Нажмите Подписать и отправить.

Поздравляем! Регистрация кассы успешно завершена.