В далеком 2015 году, после окончания магистратуры и увольнения с работы, я вдруг решила, что мне нужен бизнес.
Нишу долго не выбирала, открыла то, что было по карману - маленький фотосалон.
На тот момент я уже 6 лет работала фотографом, и как таковой фотосалон мне был не очень то и нужен. Я хотела иметь уютное место, куда бы могли приходить мои клиенты на встречи обсуждать свадебные дни, забирать красивые фотокниги и где я бы иногда проводила студийные съемки, а все остальные услуги добавились "до кучи" чтобы помещение не простаивало.
Помещение предложил мне брат в доме, где он жил и, конечно там был звездец )) К сожалению фотографий После ремонта не осталось. Ремонт занял около 4-х месяцев, а в это время я занималась закупками и оформлением ИП.
Отдельная история это попытка получить субсидию на открытие бизнеса, в то время она составляла 58000 рублей от центра занятости. Я очень на нее рассчитывала, но оказалось, что не задолго до моего решения открыть бизнес, субсидию в Ростовской области отменили.
Средства потраченные на ремонт, мне возместили годовой арендой, за что огромное спасибо председателю ТСЖ. Часть средств на открытие выделила моя Мама, часть было накоплено у меня. Некоторая техника была взята в кредит.
В общей сложности вложений было около 120 тысяч рублей, включая ремонт, лицензии программ, принтеры, свет и различные мелочи. Необходимая фототехника у меня уже была (покупка обошлась бы еще около 90000 рублей).
800 рублей на открытие ИП мне возместил Центр занятости )
Ремонт закончился и началось самое интересное. В услуги фотосалона я внесла фото на документы, печать фотографий, ксерокопию и фотосувениры. Таких услуг в округе не было совсем, это было одной из причин открыться именно в этом месте.
Воодушевленная своим "офисом", я села за рабочий стол и стала ждать, что сейчас ко мне повалят люди )) В первую неделю вообще никто не пришел, но постепенно обо мне узнавали, и иногда даже собирались очереди.
Аудиторией были жильцы ближайших домов и в основном пенсионеры, поэтому популярностью пользовалась ксерокопия, на которой далеко не уедешь и изредка большие партии фотографий. Во время работы в салоне, я часто отказывалась от фотосъемок, потому что нужно было находиться на рабочем месте, из-за чего через несколько месяцев я поняла что дохода нет совсем. В месяц выходило не больше 7000 на которые нужно было покупать бумагу и различные расходники. Если бы нужно было платить аренду, вся эта контора не проработала бы и пол года.
К слову, из-за отсутствия опыта, я не задирала цены, ксерокопия и печать фото у меня были самыми дешевыми и я искренне удивлялась стоимости печати одного фото в 50 рублей, когда у меня они стоили 8... (да, у меня был принтер с СНПЧ, себестоимость фото выходила около 3-х рублей). Сейчас я конечно понимаю почему конкуренты ломили такие цены.
Через пол года стало ясно, что без фотосессий я долго не протяну и я приняла решение... нанять сотрудника. Так у меня появился студент колледжа Николай, который год работал за 3 копейки. Мне было очень перед ним стыдно, за то что не могу платить ему нормальную зарплату, но он не уходил до последнего.
Продолжение истории ЗДЕСЬ
__________________________________________________________________________________________
Если вам понравилась статья, обязательно ставьте лайк и спасибо, что дочитали до конца 😊