1. Старый друг, лучше новых двух.
Не так давно я познакомил вас с одним очень самобытным режиссером и его картиной под названием "Меланхолия" . Если уже успели позабыть о чём я, то специально для вас прикрепляю небольшое напоминание. Всех остальных приглашаю на следующую лекцию, посвященную работам Ларса фон Триера.
Тема дня: архитектура убийства и её отчаянное кровопролитие.
1.1. Ремарка.
Фильм заворачивает в себя намного интенсивнее, если вы про него ничего не знаете, - это неоспоримый факт. Если вы предпочитаете видеть на своём экране преимущественно хорошее кино, то сначала займитесь просмотром данной картины, а после возвращайтесь и наслаждайтесь моим нескромным бульварным чтивом.
2.
Триер прервал пятилетнее молчание и в 2018-м году на международном Каннском фестивале представил свою новую противоречивую картину. "Дом, который построил Джек" настоящий психологический триллер со всеми его вытекающими. Хронометраж условно разделён на пять "инцидентов", каждый из которых расскажет нам про рутину высокоинтеллектуального серийного убийцы 1970-х годов.
Но не спешите радоваться манящей вывеске. Внутри вас ожидает нескончаемое психоделическое давление и классическое авторское глубокомыслие, уводящее зрителя в самые разные уголки бездны. Несмотря не изумительный режиссёрский гений, фильм, как и ожидалось, смотрится невероятно трудно. Откровенно говоря, я был истощён до самых титров, но они неожиданно сгладили ситуацию и придали мне сил поговорить с вами.
В картине сохраняется приоритет естественным "живым" природным звукам и музыкальное сопровождение используется только в крайних случаях, что в совокупности сближает тебя с происходящим. Хочешь ты того или нет. Отдельное внимание я бы хотел уделить цветовому рисунку, который нам передали. На фоне основного красного цвета всё остальное меркнет: он бросает тебе нить, а ты бежишь за ним, словно котик за клубком. Чтобы мы не сбивались с пути, даже оттенок крови сделали невзрачным.
Всё это деяние успешно олицетворял Мэтт Диллон ("Сосны") . Невозможно представить на его месте кого-то другого и не совсем понятно чья это заслуга: то ли актёр прочувствовал свою роль и смог пережить её под объективом камер, то ли постановка настолько гениальна, что на его месте мог бы быть любой. В любом случае - великолепно.
Я описал только лишь малую часть картины, но в этом и прелесть работ Ларса фон Триера - у него для каждого найдётся место.
3. Хватит.
Я не собираюсь раскачивать лодку и спешу подвести итог. Уверенные 8 из 10 на IMDb . Я не получил от просмотра никаких эмоций, скорее даже у меня их отняли. Это ли не искусство? Садизм, психопатия, нигилистический тон, отсылки на Рэя Брэдбери и Боба Дилана, эпилог под соусом "Божественной комедии" Данте Алигьери и множество других комнат хранит в себе дом, который построил Джек. Вам стоит всего лишь повернуть ключ. Картина настоятельно рекомендуется к просмотру!
#обзор фильма #рецензия #ларс фон триер #триллер #психологический триллер #мэтт диллон