Доброе утро, дорогие читатели. Новый день-новое историческое открытие. Сегодня я решила рассказать вам о первом полете на дирижабле. Думаю, что это будет действительно интересно.
А как же всё начиналось?
С древнейших времён людям хотелось летать подобно птицам. Но попытки подражания птицам терпели неудачу, что заставило искать другие способы. Одним из них было использование нагретого воздуха. Наблюдения за дымом, поднимающимся вверх от костра, стимулировали развитие идей на этот счёт. Неизвестно, кто и когда решил заключить нагретый воздух в оболочку. Первые более или менее достоверные сведения о появлении аэростатов относятся к периоду поздней династии Хань и последовавшего затем Троецарствия
Как бы то ни было, но методом тыка завоевать воздушное пространство не удалось. Успех пришёл лишь благодаря научным знаниям. Провозвестником научного воздухоплавания считается Архимед. Хотя его знаменитый закон касается гидростатики, он применим не только к морским судам, но и к воздушным. В данном случае закон Архимеда выглядит так - "на тело, находящееся в атмосфере, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненного этим телом воздуха". Иначе, для подъёма аэростата нужна разница веса газа внутри оболочки и снаружи.
Серьёзное изучение атмосферы началось в XVII веке.
Первый дирижабль и его описание
1852 году Анри Жиффар построил аэростат сигаровидной формы, длиной 44 м и диаметром 12 м, вмещавший 2500 куб. метров газа и снабжённый воздушным винтом, который приводился во вращение паровой машиной мощностью в 3 л.с. Масса самой машины составляла 50 кг, а вместе с котлом – 150 кг, таким образом удельная масса двигателя составляла 50 кг/л.с. или 68 кг/кВт. Для придания аппарату устойчивости и управления его курсом был предусмотрен особый руль-парус.
На этом управляемом аэростате Жиффар поднялся с парижского ипподрома. Сильный ветер мешал, но ему удалось выполнить повороты и боковые движения с помощью винта и руля.
Анри Жиффару удалось подняться на высоту около 1800 м.
Таким образом, Анри Жиффар стал первым в истории человеком, которому удалось совершить полёт на аэростате с помощью парового двигателя.
Вот и подошла к концу наша короткая, но познавательная статья. Большое спасибо за чтение! Переходите на мой канал, подписывайтесь и пишите свое мнение об этом событии!