Найти тему

В суде излагается дело Blue Origin против решения NASA SpaceX о лунном посадочном аппарате

Blue Origin утверждает, что неспособность SpaceX включить обзоры готовности к полету для каждого запуска элемента Starship сделала ее предложение недостаточным и, следовательно, «неблагоприятным». Фото: SpaceX
Blue Origin утверждает, что неспособность SpaceX включить обзоры готовности к полету для каждого запуска элемента Starship сделала ее предложение недостаточным и, следовательно, «неблагоприятным». Фото: SpaceX

Blue Origin стремится отменить решение НАСА о контракте на лунный посадочный аппарат для SpaceX, утверждая, что предложение SpaceX не соответствовало требованиям к обзорам, которые сделали его «неприступным».

Федеральный суд США опубликовал 22 сентября значительно отредактированную версию жалобы Blue Origin, поданной в суд 13 августа. Жалоба фактически является апелляцией на протест компании против решения SpaceX о системе посадки человека (HLS), которое Счетная палата правительства отклонила 30 июля.

Суть аргумента Blue Origin заключается в том, что НАСА проигнорировало требование о том, чтобы участники торгов включали обзор готовности к полету (FRR) перед запуском каждого элемента систем спускаемого модуля. Blue Origin утверждает, что SpaceX не включала FRR перед каждым запуском «танкера» Starship, несущего топливо, которое питало бы посадочный аппарат Starship. НАСА, в более поздних переговорах со SpaceX, требовало FRR перед каждым типом запуска Starship, но это также не соответствовало требованиям запроса, согласно Blue Origin.

Невыполнение этого требования было недостатком, который, по мнению Blue Origin, должен был дисквалифицировать SpaceX из премии HLS. «Решение Агентства выбрать несовершенное предложение SpaceX для первоначального, условного присуждения было иррациональным и прямым нарушением основных правил Запроса, гласящих: «Оференты настоящим уведомляются о том, что предложения, оцененные как имеющие один или несколько недостатков, недоступны»,— говорится в жалобе (выделено в оригинале).

«Мы придерживаемся нашей позиции, что НАСА выбрало предложение, которое не соответствовало запросу. Вокруг этого есть серьезные проблемы безопасности, и этот отказ от материальных требований нанес ущерб нам и Dynetics», — сказала в интервью Меган Митчелл, вице-президент по связям с правительством в Blue Origin.

GAO в публичной версии своего решения по протестам Blue Origin и Dynetics, опубликованной 10 августа,согласилась с тем, что НАСА ошибалась, не требуя FRR перед каждым запуском посадочного элемента. Тем не менее, он не поддержал протесты, поскольку не нашел доказательств того, что компании «могли или изменили бы свои предложения, чтобы существенно увеличить вероятность получения награды, если бы они знали об отказе от требования FRR».

Blue Origin не согласилась. «Если бы Blue Origin знала, что агентство откажется от требований FRR и других требований, которые сильно влияют на график и риск, Blue Origin разработала бы и предложила совершенно другую архитектуру с соответствующими различиями в технических, управленческих и ценовых рейтингах», — говорится в заявлении. В нем не уточняется, какой была бы архитектура, хотя отрывок, который следует в документе, отредактирован.

Жалоба также не соответствовала переговорам, которые НАСА провело со SpaceX после того, как оно выбрало его, что включало решение проблемы FRR. Агентство посчитало, что это «переговоры после отбора», но Blue Origin утверждает, что их следует рассматривать как «обсуждения» в соответствии с федеральным законом о закупках, который затем потребовал бы от НАСА проведения аналогичных обсуждений с другими участниками торгов, что позволило бы им также пересмотреть свои предложения.

«Если бы агентство провело обсуждения с Blue Origin и раскрыло свои ограничения финансирования Blue Origin, как это было со SpaceX, Blue Origin снизила бы цену, чтобы соответствовать этим ограничениям финансирования», — говорится в жалобе компании. «Blue Origin также улучшила бы свое техническое и управленческое предложение и изменила бы свой график платежей, чтобы исправить предполагаемые авансовые платежи».

SpaceX не ответила на просьбу прокомментировать вопросы, поднятые в жалобе, но в твиттере главный исполнительный директор SpaceX Илон Маск отклонил претензии к FRR. «Мы всегда делаем обзоры готовности к полету! Этот аргумент не имеет смысла».

Многие детали в жалобе отредактированы. В одном случае Blue Origin, по-видимому, предполагает еще один недостаток в предложении SpaceX. «В дополнение к тому, что SpaceX не выполнила требования Solicitation для FRR, SpaceX также потерпела неудачу», но большая часть остальной части следующего абзаца отредактирована до последнего предложения. «НАСА полностью упустило из виду эту ошибку и не оценило SpaceX каких-либо слабых мест за несоответствие этому требованию».

Процесс редактирования был источником разочарования для Blue Origin, которая надеялась получить версию своей жалобы, выпущенную уже в конце августа. «Другие стороны дела отредактируют значительную часть нашей заявки», — сказал Митчелл в интервью перед выпуском отредактированной версии. Юристы компании работали с судом «в том, чтобы убедиться, что документы не были чрезмерно отредактированы».

Иск Blue Origin приостановил работу над присуждением ПРЕМИИ НАСА SpaceX до конца октября, что является частью соглашения между сторонами иска об ускоренном пересмотре дела. Blue Origin попросила суд в своей жалобе заблокировать дальнейшую работу над наградой SpaceX, дать указание НАСА начать обсуждения со всеми участниками торгов и сделать новый выбор, а также оплатить судебные издержки Blue Origin.

В дополнение к иску, Митчелл сказал, что Blue Origin продолжает лоббировать Конгресс, чтобы предоставить дополнительное финансирование, чтобы НАСА можно было получить вторую награду HLS. Это финансирование не было включено ни в стандартный законопроект о годовых ассигнованиях в Палате представителей, ни в версию Палаты представителей о пакете согласования бюджета в размере 3,5 триллиона долларов, но она сказала, что компания надеется, что сенатские версии этих законопроектов предложат дополнительное финансирование HLS. «У нас много разных утюгов в огне».

Администратор НАСА Билл Нельсон сослался на этот случай, когда его спросили в телефонном разговоре с журналистами 21 сентября о способности достичь цели возвращения людей на Луну к 2024 году в миссии Artemis 3. «Если у вас есть монета, вы можете перевернуть ее в отношении того, что произойдет в юридических спорах, которые происходят прямо сейчас», — сказал он. «Что будет решать федеральный судья? Когда он будет решать? Каковы дальнейшие юридические возможности в этом отношении?»

«Как только мы узнаем лучше о таких вещах, мы сможем ответить на Artemis 3».

P/S " Это перевод с SpaceNews с максимальным сохранением смысла публикации .

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки