Упражнение для детей, которые недавно получили новые слуховые возможности.
ИГРА “КТО ТАМ?” поможет наладить эмоциональный контакт с ребёнком на начальных этапах.
Подходит для любой категории детей, любого биологического, психологического, слухоречевого возраста.
Цель упражнения:
· Налаживание эмоционального и тактильного контакта
Задачи:
· Вызывать у ребенка интерес к занятиям
· Наполнять речь словами, тональностями, интонациями, неречевыми звуками, эмоциями
· Формировать ритуалы игр и занятий
· Создавать успешность ребенка
· Давать ребенку самому выполнять посильные задания, подсказывать деликатно
Навыки:
· Накапливаем опыт
· Приучаем ребёнка всё доделывать
Ход упражнения:
В тканевый мешок с завязками помещаем несколько наручных игрушек, лучше животных, к которым можно применить неречевой звук. Например, собака, петух, кошка и т.д.
· Развязываем завязки, заглядываем в мешок и много раз повторяем: “Кто там?”
· Привлекаем ребенка зрительно, мимически
· Делаем паузы
· Включаем эмоции
· Достаём игрушки по одной, надеваем себе на руку, используем звуки животных
· Предлагаем ребёнку потрогать игрушку, а если позволит, то надеть ему на руку
· Озвучиваем все действия, многократно используем звук животного
· Поддерживаем инициативу
Рекомендации:
· Выбирайте то, количество игрушек, которое ребёнок сможет освоить. От 2-х до 10, постепенно увеличивая количество игрушек
· Обязательно показывайте на себе, как надевать и говорить, потом предлагайте ребёнку
· Ведите ребёнка глазами, жестами, эмоциями! Привлекайте его, поощряйте его инициативы, делая небольшие паузы
· Чередуйте интонации и действия, все проговаривайте!
· Выполняйте упражнение регулярно, постепенно увеличивая количество игрушек и делая речь более естественной
· Предложите ребёнку самому надеть на руку игрушку. Если он пока не соглашается, привлекайте на его глазах других людей: сиблингов, родственников, других игрушек
· Формируем успешность ребёнка, подсказывая ему, доделывая за ним, при этом всё время подхваливая его: Молодец, как здорово сделал!
· Накапливаем слуховой, эмоциональный и коммуникационный опыт