Найти в Дзене

Упражнение для детей, которые недавно получили новые слуховые возможности.

Упражнение для детей, которые недавно получили новые слуховые возможности.

ИГРА “КТО ТАМ?” поможет наладить эмоциональный контакт с ребёнком на начальных этапах.

Подходит для любой категории детей, любого биологического, психологического, слухоречевого возраста.

Цель упражнения:

· Налаживание эмоционального и тактильного контакта

Задачи:

· Вызывать у ребенка интерес к занятиям

· Наполнять речь словами, тональностями, интонациями, неречевыми звуками, эмоциями

· Формировать ритуалы игр и занятий

· Создавать успешность ребенка

· Давать ребенку самому выполнять посильные задания, подсказывать деликатно

Навыки:

· Накапливаем опыт

· Приучаем ребёнка всё доделывать

-2

Ход упражнения:

В тканевый мешок с завязками помещаем несколько наручных игрушек, лучше животных, к которым можно применить неречевой звук. Например, собака, петух, кошка и т.д.

· Развязываем завязки, заглядываем в мешок и много раз повторяем: “Кто там?”

· Привлекаем ребенка зрительно, мимически

· Делаем паузы

· Включаем эмоции

· Достаём игрушки по одной, надеваем себе на руку, используем звуки животных

· Предлагаем ребёнку потрогать игрушку, а если позволит, то надеть ему на руку

· Озвучиваем все действия, многократно используем звук животного

· Поддерживаем инициативу

Рекомендации:

· Выбирайте то, количество игрушек, которое ребёнок сможет освоить. От 2-х до 10, постепенно увеличивая количество игрушек

· Обязательно показывайте на себе, как надевать и говорить, потом предлагайте ребёнку

· Ведите ребёнка глазами, жестами, эмоциями! Привлекайте его, поощряйте его инициативы, делая небольшие паузы

· Чередуйте интонации и действия, все проговаривайте!

· Выполняйте упражнение регулярно, постепенно увеличивая количество игрушек и делая речь более естественной

· Предложите ребёнку самому надеть на руку игрушку. Если он пока не соглашается, привлекайте на его глазах других людей: сиблингов, родственников, других игрушек

· Формируем успешность ребёнка, подсказывая ему, доделывая за ним, при этом всё время подхваливая его: Молодец, как здорово сделал!

· Накапливаем слуховой, эмоциональный и коммуникационный опыт