Летом детям в особом семейном центре «Роза ветров» скучать было некогда – педагоги придумали и реализовали много интересных проектов. Один из них – проект «Растения-лекари» воспитателя Людмилы Козловой.
Природа прекрасна в любое время года, за ней всегда интересно наблюдать. Лес летом удивителен – среди этой красоты находятся такие растения, которые обладают лекарственными свойствами. Лечение травами было известно в России с давних времен и было настолько популярно, что возделыванию лекарственных растений уделяли большое внимание даже цари.
Для того, чтобы в хорошую летнюю погоду можно было каждый день любоваться великолепием трав, у воспитателя особого семейного центра «Роза ветров» Людмилы Козловой совместно родителями детей возникла идея создать проект «Растения-лекари».
Для этого команда проекта изготовила декоративные клумбы в виде осы, лягушки, клубнички и божьей коровки и определились с выбором лекарственных трав для посадки: мята, мелиса, чабрец, душица, земляника, зверобой.
С большой аккуратностью и нежностью участники проекта посадили растения в клумбы. После посадки растений за ними ухаживали и дети, и взрослые – результатом работы были очень довольны. День за днём они росли и радовали своей красотой. Дети с большим желанием и аккуратностью ухаживали за ними – поливали растения медленно, следя за тем, чтобы вода не растекалась, и хорошо впитывалась в почву.
Важно отметить, что многие растения погибают от слишком малого или слишком большого количества воды в течение первых нескольких месяцев после посадки. Как же правильно их поливать? По словам Людмилы Козловой, нужно следить за состоянием влажности почвы и состоянием растения: проверять влажность почвы на ощупь рукой. Хороший режим полива приводит к тому, что растения быстрее растут и тем самым становятся более устойчивыми к засухе, вредителям и болезням.
По мере роста растений ребята вместе со взрослыми проводили исследовательские наблюдения: изучали строение, свойства данного вида, форму листа, запах, лечебные свойства. Для этого в проекте использовали аудио и видео, чтобы более подробно узнать, увидеть, услышать о лекарственных травах.
Следующим этапом проекта был сбор и высушивание трав.
В ходе работы над проектом дети научились различать, узнавать растения по внешним признакам, познакомились с их лекарственным значением, правилами сбора и хранения, выявили меры по сохранению лекарственных растений в природе.
«Эта работа помогла понять, что растения являются частью природы и люди должны бережно относиться к ней. Берегите природу! Будьте здоровы!», – подытожила Людмила Козлова.