Найти тему

Как не убить турбину? Рассказываю

Привет, друзья. На связи GEGAMUS CAR SERVICE.

Сегодня поговорим о том, как вы убиваете турбину двигателя. Мы живет в эпоху турбированных двигателей. Практически все новые автомобили выпускаются с турбонаддувом и уменьшается объём двигателя. 1.2л, 1.4л, 1.6л - все эти двигатели оснащены турбиной для того, чтобы повысить их мощность.

-2

Вообще слово «турбина» произошло в народе, оно сокращено, правильное название звучит так: турбокомпрессор. А называется так, потому что состоит из двух узлов. Первый называется Турбина, а второй - Компрессор.

-3

Если взять два одинаковых по объёму двигателя, то мощнее будет именно тот двигатель, у которого есть турбина. При эксплуатации двигателя с турбокомпрессором необходимо учитывать, что крыльчатка турбины спроектирована под определеную скорость выхлопных газов. Если эта скорость не достигнута, то турбина не выходит на свой номинальный режим.

-4

Когда мы нажимаем педаль газа в пол, то некоторое время машина как бы «тупит», двигатель набирает обороты и при определенных оборотах, допустим 3000 об/мин включается турбина и появляется мощность. Так вот, момент когда мы нажимаем педаль в пол и машина «тупит» до момента включения турбины называется турбояма. Чтобы выйти из этой ситуации устанавливают две турбины. Одна турбина работает на низких оборотах двигателя, другая на высоких. Такая система обычно называется BiTurbo.

-5

И так, вернёмся к главному вопросу, как не убить турбину?

Очень кратко и понятно!

  1. В старых автомобилях необходимо дать машине остыть после высоконапряжённых поездок. В новых автомобилях технически эта проблема решена, масло в турбине не перегревается, но все равно я рекомендую дать машине остыть буквально 1-2 минутки поработать на холостых оборотах.
  2. Убита турбину можно легко некачественным маслом. Дело в том, что для турбированных двигателей есть особые требования к маслу. В турбине есть подшипники скольжения, которые работают на высоких скоростях и на высоких температурах. Масло соответственно должно сохранять свойства при этих режимах эксплуатации. Если вы долго не меняйте масло и оно уже отработало свой ресурс, то в этих подшипниках возникнет износ.
-6

Турбина является высокотехнологическим устройством, которое позволяет повышать мощность двигателя, относительно небольшого объема двигателя. В тоже время турбина является капризным элементов двигателя, которым необходим особых уход. Необходимо соблюдать требования к маслу, к его качеству, к сроку замены масла и ни в коем случае не перегревать турбину.

-7