Найти тему
The Test Drive Family

Народный красавчик. Семейный Тест-Драйв Renault Kaptur.

Модельная линейка Renault в России с годами перестала иметь хоть что-то общее с таковой в Европе. У нас не продаются каноничные Clio, Megane, Scenic или Espace, а так хорошо знакомые нам Logan, Sandero и Duster продаются в европейских странах под маркой Dacia (хотя правильнее сказать, что это Dacia у нас продается под брендом Renault).

"Так погоди, вон же Каптюр! И у нас продается, и в Европе!" - скажете вы. Но будете правы лишь отчасти. Название европейской машины, появившейся на свет в 2013-м году, пишется Captur и построена она была на платформе Renault Clio 4-го поколения, тогда как продающийся в России кроссовер имеет название Kaptur - он был представлен в Москве в 2016-м году, как автомобиль специально для России (позже его начали продавать и на некоторых других развивающихся рынках), и, при схожей с европейским собратом внешности, имел в своей основе шасси Renault Duster, известное своей неубиваемостью.

Важным стал 2019-й год. Европейский Captur сменил поколение и получил современную платформу CMF-B, а в России вышел купе-кроссовер Renault Arkana. Он был построен все на той же платформе B0/Global Access от Duster, но очень сильно модернизированной. Ее же в 2020-м году получил и рестайлинговый российский Kaptur.

Именно такая машина в максимальной комплектации Style со всеми возможными дополнительными опциями и попала к нам на Семейный Тест-Драйв :)

Цена протестированного автомобиля - 1,750,000 рублей.

в Renault гордятся внедорожной геометрией Каптюра. Клиренс - 205 мм. Углы въезда и съезда - 20 и 31 градус соответственно.
в Renault гордятся внедорожной геометрией Каптюра. Клиренс - 205 мм. Углы въезда и съезда - 20 и 31 градус соответственно.

Уверен, внешностью Kaptur вас не удивишь. За 5 лет на нашем рынке кроссовер завоевал большую популярность (за 2020-й год Kaptur занял 21-е место по объему продаж среди абсолютно всех легковых автомобилей), так что, если вы сейчас выйдете на улицу и прогуляетесь, то наверняка встретите Kaptur. Более того, если вы пользуетесь сервисами каршеринга, то у вас есть отличная возможность на нем даже прокатиться (правда на дорестайлинговом) - многие операторы добавили кроссовер к себе в парк!

Фары в топовой комплектации называются LED Pure Vision. Они полностью светодиодные, а поворотник динамический - выглядит дорого! Рефлекторная конструкция не дает такого же качества освещения, как линзы, однако свет все равно неплохой - лучше, чем мы видели на Geely Tugella или Volkswagen Jetta.
Фары в топовой комплектации называются LED Pure Vision. Они полностью светодиодные, а поворотник динамический - выглядит дорого! Рефлекторная конструкция не дает такого же качества освещения, как линзы, однако свет все равно неплохой - лучше, чем мы видели на Geely Tugella или Volkswagen Jetta.

В ходе рестайлинга внешность практически не изменилась. Здесь Renault можно понять - не нужно сильно менять то, что людям и так нравится! Единственное отличие - решетка радиатора, у которой появился рельеф из хромированных пунктирных линий.

Для крыши возможен не только черный, но и белый окрас.
Для крыши возможен не только черный, но и белый окрас.
-5

В салоне же изменений заметно больше. И все они в основном направлены на улучшение эргономики. Ниже приведены лишь некоторые, но, пожалуй, самые важные из них:

Пластик преимущественно жесткий. Мягкий он в тех местах, где вы чаще всего будете его касаться, однако весь салон выглядит гармонично. Руль греется по всему ободу и очень мягко - приятно пользоваться.
Пластик преимущественно жесткий. Мягкий он в тех местах, где вы чаще всего будете его касаться, однако весь салон выглядит гармонично. Руль греется по всему ободу и очень мягко - приятно пользоваться.
  • Руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету (стало возможным благодаря обновленной платформе от Арканы)
  • На руле (новом, кстати) появились кнопки включения круиз-контроля и ограничителя скорости. Раньше на руле только регулировалась скорость, а кнопка включения была расположена на центральном тоннеле
  • Кнопки подогревов передних сидений теперь расположены на центральном тоннеле, а не в слепой зоне между сиденьем и дверью (только ленивый не ругал Реношников за это)
  • Шайба управления полным приводом переехала из кармашка по соседству с прикуривателем на свое место рядом с ручником - теперь к ней не нужно тянуться.

Главное, что можно сказать о новом Kaptur с водительского кресла - посадка стала гораздо комфортнее, а управление функциями автомобиля удобнее.

Но ведь даже сама компания Renault позиционирует Kaptur как недорогой, но яркий автомобиль для всей семьи! Поэтому пора пригласить наших вернувшихся по осени в школу и садик маленьких автоэкспертов и пристегнуть каждого в свое кресло!

-10
Крепление Isofix для правого кресла расположено таким образом, что ответную часть ремня безопасности приходится буквально выуживать из-под самого кресла!
Крепление Isofix для правого кресла расположено таким образом, что ответную часть ремня безопасности приходится буквально выуживать из-под самого кресла!

Kaptur не дает возможности ездить "нога на ногу", но все же позволяет детям сидеть удобно и не касаться ногами спинок передних сидений. Обратите внимание, что у Марка, за счет меньшего роста, ступни оказываются ровно между самой высокой точкой подушки заднего дивана и спинкой водителя, если ноги "смотрят" вперед, то свободного места не остается (переднее кресло отрегулировано под водителя ростом 182 см).

Пассажиры заднего ряда могут зарядить свои гаджеты, воспользовавшись USB-зарядками. Также для двух крайних седоков есть подогрев сидений.

Багажник имеет правильную форму и объем примерно такой, какого ожидаешь от автомобиля такого размера. Если захотите поехать всей семьей кататься на самокатах - пожалуйста! Все влезет и еще место останется. А если же запланировали спокойную прогулку в парке, то можно взять с собой игрушечную коляску, не разбирая ее. Правда полку придется снять :)

Каких-либо удобств вроде крючков, резинок или кармашков (не говоря уже о 12-Вольтовой розетке) Kaptur лишен. На одной стенке под крышкой закреплен домкрат и инструменты, а на противоположной стороне под такой же крышкой скрываются усилитель и сабвуфер аудиосистемы Bose (до сих пор сложно поверить, что эти слова применимы к Renault Kaptur). Под полом багажника расположилась докатка.

Пора опробовать Kaptur на ходу! Ведь и тут рестайлинг принес нововведения. Старый 2-литровый атмосферник серии F4R (ставился еще на первые Меганы, Сценики, Лагуны) отправили на покой вместе с допотопной печально известной 4-ступенчатой АКПП серии DP0/DP8 (простим ее душу грешную 🙏).

Газовых упоров капота нет - извольте поставить "кочергу". Пластиковая крышка на двигателе скрасила бы внешний вид подкапотного пространства, а горловина бачка стеклоомывателя притаилась под стеклом и замаскировалась крышкой черного цвета :)
Газовых упоров капота нет - извольте поставить "кочергу". Пластиковая крышка на двигателе скрасила бы внешний вид подкапотного пространства, а горловина бачка стеклоомывателя притаилась под стеклом и замаскировалась крышкой черного цвета :)

Теперь под капотом топовых версий (младший мотор 1.6 остался без изменений) трудится 1.3-литровый турбомотор, разработанный совместно с Mercedes-Benz (тот же мотор вы встретите на Мерседесах A, CLA и GLA классов). Его мощность - 150 л.с. В пару к нему отрядили новый вариатор Jatco.

Связка получилась очень удачной. Kaptur уверенно набирает скорость, причем как с места, так и с ходу. Да, лавров спорткара кроссоверу не снискать, но ездить можно очень шустро. Вы будете уверенно себя чувствовать как в городском плотном потоке, где иногда нужно резко ускориться, чтобы "прыгнуть" в соседний ряд, так и на загородном двухполосном шоссе, когда потребуется обогнать очередной грузовик.

Ну а подвеска Kaptur - песня. Дифирамбы ей пели многие и не по одному разу, и мы к ним присоединяемся. Прекрасная энергоемкость и всеядность - лежачие полицейские можно проезжать раза в 3-4 быстрее, чем это делают все соседи по потоку. Что касается управляемости, то тут без сюрпризов - кроссовер достаточно ощутимо кренится в поворотах и плавно уходит "мордой" наружу, если переборщить со скоростью на входе.

-18

Отдельно хотел бы отметить шумоизоляцию. Если честно, я даже заподозрил представительство Renault в читерстве и дополнительной шумоизоляции. Но нет, все штатное! Тишина в салоне такая, как будто сидишь в машине на 2-3 класса выше, несмотря на кроссоверные покрышки Continental ContiCrossContact.

-20

Renault Kaptur - прекрасный пример автомобиля отрабатывающего каждый потраченный на него рубль. В нем прекрасно сочетаются симпатичный дизайн, современные опции и неубиваемая подвеска, а рестайлинг стал отлично сделанной работой над ошибками - исчезли явные эргономические огрехи. Поездив на Kaptur всей семьей, мы убедились, что свою популярность этот кроссовер полностью заслужил.

-21

Так что если вам регулярно нужно ездить по плохим дорогам, у вас есть семья и вы хотите ездить на красивом современном автомобиле и при этом не очень дорого за это заплатить, то Kaptur - отличный выбор!

Расскажите нравится ли вам Renault Kaptur? Доводилось ли ездить на этой машине?

Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! А каждому кто поставил лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)

Также Вы можете почитать другие новости на нашем канале, и некоторые наши семейные обзоры: Nissan Terrano, Infiniti QX50, Geely Tugella, Opel Crossland, Peugeot 5008

До новых встреч!