Вас когда-нибудь рисовали?
Ваш портрет?
Ну или вас на фоне природы.. или как вы скачете на коне или, если вы женщина, нюхаете розу, с томным взглядом в облачные выси?
А вот мою маму рисовали.. Точнее, рисовал! Наш земляк, Алексей Александрович Кузнецов, член союза художников СССР. Он был соседом по дому-коммуналке.
Мама рассказывает, что она отпрашивалась у своего папы и постоянно боялась, что отец откажет в очередном художественном сеансе юной натурщице. Эти мамины рассказы часто варьируются – всегда добавляются различные детали и события.. то мама была пуританской моделью, то с обнаженными плечами.. то с яблоком, то с кувшином.. Я слышу в этих рассказах нотки гордости и понимаю, что для мамы это было значительным событием в жизни.
…
Мою жену рисовали часто. И уличные художники на Арбате и башкирские студенты из института искусств, в 90-х, на турбазе «Горный воздух» в Павловской «Швейцарии».
Причем, всегда бесплатно. Сами предлагали попозировать.
Однако, самой дорогим для нас и самым высокохудожественным стал портрет работы нашего друга, известнейшего российского художника Дмитрий Лукин .
…
А теперь я расскажу историю из своего детства..
Мне было 10 лет тогда.
Это произошло в пригородном поселке Тимашево. Сейчас он уже входит в состав города Уфа.
Я играл на улице, возле нашего дома..
По улице шел невысокий молодой мужчина лет тридцати, худощавый и в нелепых очках, как у черепахи Тортиллы.
На плече у него висела прямоугольная коробка..
Он остановился, напротив, и какое-то время наблюдал, как я расстреливаю из самодельной рогатки оловянных солдатиков.
Затем подошел ближе и спросил:
- Мальчик, хочешь я тебя нарисую?
Я непонимающе уставился и выдал:
- А вы кто?
- Я художник. Меня зовут Андрей (пусть будет так.. хотя, сейчас, я уже не помню, каким именем он представился). Я напишу твой портрет.
Почесав за ухом я спросил:
- А что мне для этого нужно?
- Ничего. Пойдем со мной. Вон туда, к лесопосадке. Нарисую тебя рядом с деревом или возле муравейника.
- Ой, а мне нужно спросить разрешения у нанай - у бабушки моей.
И не дожидаясь ответа я бросился во двор.
Бабушки нигде не было – ни в доме, ни в саду, ни в сарайке, ни в бане..
Я вышел на улицу и разочарованно развел руками.
- Не получится. Нанай нету нигде.
- Художник Андрей посмотрел по сторонам.. о чем-то задумался на несколько секунд и с сомнением в голосе произнес:
- Конечно можно было бы нарисовать тебя и в доме у вас или в саду возле яблоньки..
Затем, будто бы решившись, продолжил:
- Нет, лучше конечно в лесу. Пойдем, не бойся, всего-то на полчаса. Никто и не заметит твоего отсутствия.
И я пошел..
…
Мы миновали опушку, углубились в ельник.. Шли и шли..
Я начал волноваться и спросил:
- А далеко еще, дядя Андрей?
- Нет, немного осталось.
Андрей осматривался по сторонам.. казалось, что он выбирал место для рисования.
И, вдруг, неожиданно и очень цепко ухватил меня за плечо, и потащил в сторону небольшого оврага.
Что было дальше я, до сих пор, помню очень четко.
Что-то в моем мозгу щелкнуло..
Видимо это сработал защитный механизм генетически заложенный предками.
Мои мышцы напряглись, волосы на голове и по всему телу встали дыбом и я дернулся в сторону.. Рубашка хрустнула по шву, под мышкой, и бирюзовые пуговички брызнули с нее в траву. Я дернулся еще раз и моя рубашка осталась в цепкой руке «художника»..
Бежал я целенаправленно, хотя от страха запаниковал, поначалу..
Бежал я, как ни странно, не из лесу, а еще глубже в лес.
Я слышал, что этот странный и, я уже понимал, очень опасный человек, бежал следом за мной, чертыхаясь и матерясь вполголоса.
…
Мы с мальчишками еще прошлым летом вырыли землянку в лесу, на случай ядерной войны..
Войну ожидали, в то время, многие.. О войне говорили за столом взрослые.. На классных политинформациях о возможности войны вещали учителя..
Ну вот мы и решили построить для себя любимых лесное бомбоубежище.
Место выбрали удачное - такое, чтобы ударная волна (да да, в наши мелкие годы мы уже знали почти все нюансы последствий ядерного взрыва!) прошла над нашей землянкой – это был конец леса, выходящего этой своей стороной на аэродром местного значения, откуда взлетали «кукурузники» и опрыскивали удобрениями колхозные поля.
Вот под обрывом мы и выкопали туннель и внутреннюю комнату спасения.
У нас там было все!
И старая автомобильная аптечка, и лампа-керосинка и сухари и вода, которую мы, время от времени, меняли.
Чтобы уберечься от осыпания и просадки земли мы расставили, в качестве опор, по периметру и в центре, на сколько нам хватило, бревнышки-кругляши, которые любезно позволил стащить со своего двора друг Санька.
Лаз мы оформили и, тем самым, скрыли от чужого взора скрепленными, с помощью клея БФ, перпендикулярными веточками-прутьями, обмазанными глиной.
…
Я добежал до схрона, нырнул в лаз и прикрыл его за собой самодельным люком.
Сердце выпрыгивало через рот.. Кололо в правом подреберье.. Глаза заливало потом..
Обессиленный, стараясь громко не вдыхать и не выдыхать воздух, отчего мои легкие стало прошивать иглами боли, я пополз вглубь.
Но резко замер, услышав шорох снаружи.
«Художник» Андрей не скрывался и поэтому пыхтел на всю округу.
Я понял, что он остановился на краю обрыва и смотрит по сторонам. Я понимал, что для него случилось удивительное – вроде бы моя фигурка маячила перед ним буквально в тридцати метрах, а тут, раз.. и пропала.
Я услышал:
- Ссука, поймаю, убью!
Меня затрясло пуще прежнего.
И тут я услышал голоса. Кто-то шел вдоль опушки и весело перекликался.
Вновь шорохи над головой и, кажется, о Боже, эти звуки стали удаляться..
…
Я просидел в нашем бомбоубежище до вечера – около шести часов!
Грязный, полуголый, опустошенный эмоционально.
...
Почему я рассказал об этом случае, хотя пообещал себе, что никто и никогда не узнает о нем?!
Дело в том, что на просторах интернета я наткнулся на одну историю. История произошла в Украине, в 2011-м году. В городе Ивано-Франковск.
61-летний серийный насильник заманивал своих юных жертв представляясь художником..
Вот ссылка и отрывок из заметки:
«..Внешне дед выглядит очень пристойно – НЕБОЛЬШОГО РОСТА, ЩУПЛЕНЬКИЙ, В ОЧКАХ… Он убедительно может вести беседу. Поэтому жертвы его и не боялись..» (с)
https://kriminal.tv/.../61letnij-serijnij-nasilnik....
P.S.
На последнем фото - картина Караваджо. Иоанн Креститель. 1602г.
Великий художник барокко был "очень плохим мальчиком" - убийцей, пьяницей, вором.
Еще он был гомосексуалистом и, как считали современники, совратил мальчика, который позировал для его "Иоанна Крестителя" и нескольких других картин. Впрочем, репутация у художника была настолько ужасная, что это обвинение ему совершенно не повредило. Его все равно скоро убили.