Почему я снимаю на плёнку.
Вопрос возник у человека. Надо ответить!
Толком никто особо меня не спрашивал, поэтому копипастить особо нечего. Напишу сызнова 🙂 Хотя всё это в том или ином виде уже написано на просторах интернета.
Сначала рациональные факторы:
1. Цвет. У каждой плёнки свой колорит, созданный лучшими профессионалами в области цвета. Цвета гармонизированы, контраст оптимален для такого колористического решения. Даже у этой невнятной Kodak Pro Image есть своя ниша применения, просто она идёт в разрез с тем, что я снимаю. На неё, скорее всего, круто смотрелись бы какие-нибудь руины/заброшки в пасмурную погоду. Она, скорее всего, хорошо отработала бы со вспышкой нейтрального белого цвета где-нибудь в помещении.
Я пытаюсь учиться колористике на плёнке, повышаю свою насмотренность личным опытом. Потому что есть большая разница смотреть просто хорошие фотографии, или помнить условия съемки и видеть полученный результат.
2. Школа. Съемка на плёнку дисциплинирует. Ты знаешь, что у тебя нет тысячи кадров в запасе и поэтому сразу включаешь голову и строишь кадр, который хотел бы получить. После это прекрасно переносится в цифру. Именно по этой причине, а может и по каким другим я лично снимаю на плёнку лучше. Хотя обычная 36-ти кадровая плёнка тоже даёт хороший кадровый резерв, а вот если снимать в на средний формат, то, в моём случае, на плёнке получается 10 кадров. Вот тут извилины уже напрягаются 🙂
3. Качество. Если снимать средний формат (у меня размер кадра 60х70мм), то при сканировании можно получить разрешение почти 11000х8500 пикселей, что равняется почти 92 мегапикселя. Ценник на цифровую аппаратуру необрезанного среднего формата начинается от 300т.р., и там разрешение меньше обычно. Правда, такое качество сканирования имеет смысл только если снимать на слайдовую (позитивную) плёнку, там очень мелкое зерно. В негативной плёнке всё попроще с разрешением. Я на слайд почти не снимаю, но сейчас в аппарате стоит катушка вновь начавшейся выпускаться (в 2018-м-то году! Значит есть спрос) легендарной плёнки Kodak Ektachrome E100. Посмотрим как получится.
4. Объём. Обычная плёнка 36-ти кадровая плёнка имеет размер 36х24мм. А это уже полный кадр. Средний формат это уже 60х70мм, в моём случае. От размера светочувствительного сенсора, в роли которого у нас выступает плёнка, очень сильно зависит восприятие изображения. Да, ели смотреть всё на мобиле, то разницу вряд ли можно уловить, но на большом мониторе от этого кайфуешь. Иногда забывая даже о том, что в фотографии есть ещё и другие ценности 🙂 А ведь есть ещё большой формат и листовая плёнка размером 18х24см и более. Но это зона риска, там обитают психически деформированные личности 🙂
5. Деньги. Я купил свою Minolta Dynax 7 за 5000р. к ней купил компактный достаточно качественный объектив Minolta AF 35-70 F4 за 3000р.Что полнокадровое в цифре можно взять за эти деньги? И со стеклом? Да чуть менее, чем нихрена 🙂
6. Качество отпечатка. Много ли мы печатаем фотографий? Я кое-что печатал, и в большом размере, но цифра всегда печатается на принтере. У принтера свои заморочки, особенности, ограничения и недостатки. Для плёнки же, кроме сканирования и печати на том же принтере, доступна оптическая печать. Сам я её не пробовал, но со слов более опытных людей, качество превосходит печать на принтере. Доступны различные комбинации плёнка-бумага. Фотобумага создана для того, чтобы гармонично взаимодействовать с плёнкой. Оптическая печать - это отдельный мир. Может быть, однажды, я это попробую.
Теперь иррациональные факторы:
1. Связь времён. Мне приятно держать в руках технику, которой снимали отцы и деды мировой фотографии. Когда к тебе в руки ложится Pentax 67, одна съёмная рукоятка которого весит как некоторые современные аппараты, понимаешь, что значит НАСТОЯЩАЯ техника! Это реально Heavy Metal! 🙂
2. Ожидание чуда. Да, вот такая маленькая лотерея. А что там на плёнке-то? Должен получиться крутой кадр! Наснимал фигню, но вдруг что получится?
3. Нереальность. Плёнка сильно меняет отражение действительности. Вроде бы, это было, да как-то и не совсем ЭТО, и не совсем ТАК. Хороший цифровой кадр тоже так делает, но плёночный в гораздо большей степени. Плёнка портит изображение, разрушая его связь с действительностью. Кадр начинает жить своей жизнью.
4. Разнообразие. Нормальные фотографы носятся по свету, видят и снимают кучу всего эдакого. Глаз у них не замылен одними и теми же картинками. Рядовому замкадышу, который видит работу и иногда дом, а в выходные занимается погрузкой/разгрузкой автомобиля семейным добром по несколько раз на дню, в плане фотографии живётся гораздо тяжелее. Снимаю я исключительно семейный альбом и мне-таки хочется внести разнообразие в свою "пиииииии" жизнь
Вот такие мои пять копеек в эту, в общем-то, избитую тему.
Это, как обычно, моё субъективное безграмотное мнение.