Сегодня я хотел бы поведать моим читателям о такой машине, как ИЖ Москвич 412. До появления Жигулей большая часть жителей Советского Союза передвигалась именно на Москвичах. Первый 412-й сошел с конвейера в 1967 году и как, в то время любили отечественные производители отдельные партии этих "колесниц" производились аж до 2003 года.
Внешний вид.
В экстерьере этого автомобиля присутствуют хромированные молдинги, дверные ручки, бампера и решетка радиатора (кроме поздней модели выпускаемой после 1982 года), задние плавники и выемка на капоте. Все вышеперечисленные элементы были позаимствованы у американских автомобилей 50-х - 60-х годов, таких как Крайслер, Форд и Кадиллак.
Двигатель.
1,5-литровый Двигатель с рядным расположением 4 цилиндров этого автомобиля носил гордый индекс УАЗМ-12, в котором была использована интересная технология полусферических камер сгорания, что давало большой потенциал для тюнинга этих машин, что сказалось на достижениях этих автомобилей в автоспорте так же в нем использовалась весьма современная конструкция для 1967 года - расположение распредвала под крышкой ГБЦ , приводимого в движение цепью. Эти нововведения были так же позаимствованы у продвинутых американцев, которые использовали эти технологии на своих знаменитых двигателях V8.
Личный опыт обращения с Москвичом.
Мой же опыт связанный с этим автомобилем произошел еще в подростковом возрасте, когда мой дед учил меня водить автомобиль на своем Москвиче 91 года. По сравнению с другими, машинами советского производства, Москвич более шумный, и это единственный его недостаток, по моему личному мнению. Его внешний вид и салон нравятся мне намного больше, чем у тех же жигулей, думаю много людей будут со мной не согласны в этом вопросе, однако о вкусах не спорят. Так же не могу не отметить его интересные особенности, в виде вытаскиваемого магнитофона, который может работать на батарейках, как портативное радио и кривого стартера шедшего в комплекте с машиной. Сколько раз я не пытался завести им этот москвич у меня получалось очень редко, это не единственная машина у которой в комплекте шел кривой стартер, к примеру у более старого ЗАЗ-965 он так же был в комплекте, на рассвете автомобилестроения вообще все машины заводились кривым стартером, например Ford model T. С этим автомобилем так же связан один интересный трюк на автогонках.
След в истории.
Тонни Ланфранки был британским гонщиком, участвовавшим во многих гонках, включая формулу-1, так же работал инструктором, однажды Феррари позвонили ему с предложением протестировать новый автомобиль, однако он отказался потому что итальянцы отказались оплатить ему билет. В 1969 году он попал в трагическую аварию, пытаясь увернуться от столкновния с пьяным водителем. после аварии он не смог восстановиться, начались проблемы с деньгами, однако в 1972 году был запланирован чемпионат, в который допускались 4 класса, формировавшиеся не по характеристикам, а по цене автомобилей. Изучая рынок автомобилей, он нашел Москвич, который идеально подходил в класс Д и при этом был в нем самым мощным. Москвич выиграл чемпионат с огромным разрывом, после чего его популярность намного поднялась за границей. Тонни выиграл 28 из 29 гонок в этом чемпионате и стал чемпионом, получив приличную сумму призовых денег.