А замечали ли вы когда-нибудь, что большинство наших «культовых» сказочных фильмов обладают некоторой долей комедийности? Даже в самом серьезном сюжете обязательно найдется несколько шутеечек или забавных персонажей, которые отвечают за юмор.
Вот, к примеру, фильм «Морозко». Если бы его снимали немцы, то можно только догадываться, скольких бы людей пepeмoрозил злой Дед Мороз (а это был бы один из главных отрицательных персонажей). А у нас он замopозил птичку, но при этом сделал это как-то душевно что ли.
Или, к примеру, Баба Яга. Это был бы основной «ужас» в фильме любой страны, но только не у нас. Даже и не знаешь, чего это бабка считается де-факто злой, она же смешная. Хоть и может зажарить.
Даже та некрасивая девица, которой не выдали жениха - нельзя же смотреть с серьезным видом.
Да и так почти любая сказка. Юмор вообще на пустом месте могли создать - "Газировочки бы испить". И этот юмор понятен как детям, так и взрослым.
А взять, к примеру, чешские сказки. Всё красиво, всё чинно и благородно. Но всё серьезно. Вроде бы и сказочка крутая "Три орешка для Золушки", но понимаешь, что чего-то в ней не хватает. Или кого-то. Чисто "любовный роман".
У американцев вообще сказочки выходят уж со слишком предсказуемым сюжетом. Там всё по шаблонам. Положительный персонаж - красивый. Отрицательный персонаж - тоже красивый. Думаете, почему? Просто товарищи американцы считают, что дети не должны ассоциировать "страшную внешность" со злом. Видимо, дети такие, что не понимают "сказочность и условность".
Есть ли вообще зарубежные сказки, при просмотре которых можно вдруг резко сказать: "Сейчас, сейчас, будет момент!"?
И вот он - юмористический момент.
При этом есть и зарубежные смешные сказки. Но они чисто комедия. Вот можем ли мы назвать сказку "На златом крыльце сидели" комедией? Вряд ли. Но во время просмотра сказочки обязательно улыбнешься на нескольких моментах.
- Не ожидаааал! - кричит пикирующий Кощей.
В наших советских сказках не хватало только одного - бюджета и качественной зарубежной пленки. Но, хотя, может быть из-за недостаточности бюджета постановщики сказок были вынуждены выдумывать хитроумные механизмы и костюмы, чтобы порадовать зрителей "спецэффектами". Именно вот эти "примитивные" спецэффекты тоже были своего рода шуткой, особенно сейчас, когда мы вдруг стали сильно начитанными в плане "как делают кино", а потому многие фокусы нам уже не кажутся "чудом".
Сколько раз можно посмотреть самую типичную серьезную сказку? Ну, раза два. Больше нет смысла, так как знаешь сюжет.
Сколько раз можно посмотреть "Морозко"? Раз в год на протяжении многих лет. Сюжет, конечно, изучен чуть ли не покадрово. Но это как гайдаевская комедия, которая сплошь состоит из любимых моментов. Ради этих моментов и смотришь.