Найти в Дзене
Комитет А

На удивление хорошо: "Дюна".

К просмотру Дюны 2021 автор подходил с крайним скептицизмом и не возлагал огромных надежд, даже при условии того, что не знаком с первоисточником. И какого же было удивление после просмотра, но об этом и всём остальном по порядку. Без лишних слов во вступлении, начинаем вещать. Сюжет: Далёкое будущее. Человечество уже давно бороздит космос и поселилось на разных планетах, но в центре всеобщего внимания находится планета Арракис – единственный источник важнейшего ресурса в галактике под названием «спайс» или же пряность. Спайсы – психоактивное вещество, расширяющее сознание, необходимое космическим навигаторам для вычисления точных координат для космических путешествий. И за властью над месторождением спайсов борется два знатных дома: Атрейдесы и Харконены. Центральным персонажем истории является молодой парень Пол – сын герцога Лето Атрейдеса и наложницы леди Джессики, так же являющейся сестрой ордена Бене Гессерит (что-то вроде серого кардинала во вселенной «Дюны». Серый кардинал феми
Оглавление

К просмотру Дюны 2021 автор подходил с крайним скептицизмом и не возлагал огромных надежд, даже при условии того, что не знаком с первоисточником. И какого же было удивление после просмотра, но об этом и всём остальном по порядку. Без лишних слов во вступлении, начинаем вещать.

Сюжет:

Далёкое будущее. Человечество уже давно бороздит космос и поселилось на разных планетах, но в центре всеобщего внимания находится планета Арракис – единственный источник важнейшего ресурса в галактике под названием «спайс» или же пряность. Спайсы – психоактивное вещество, расширяющее сознание, необходимое космическим навигаторам для вычисления точных координат для космических путешествий. И за властью над месторождением спайсов борется два знатных дома: Атрейдесы и Харконены. Центральным персонажем истории является молодой парень Пол – сын герцога Лето Атрейдеса и наложницы леди Джессики, так же являющейся сестрой ордена Бене Гессерит (что-то вроде серого кардинала во вселенной «Дюны». Серый кардинал феминисток, если быть точными).

-2

От матери, Полу унаследованы способности видеть будущее, из-за которой ему постоянно снятся сны о девушке с Арракиса.

-3

Также он обучен способностям голоса, позволяющие подчинять людей своей воле. Однажды, по приказу императора, контроль над Арракисом переходит дому Атрейдесов и Пол отправляется на пустынную планету, где царствуют песчаные черви, а местное население фремены, считают Пола своим мессией. Пожалуй, с сюжетом достаточно, иначе дальше начнутся спойлеры.

Визуал:

Вот за что действительно стоит отдать должное и сделать низкий поклон, так за режиссуру и постановку.

-4

На протяжении почти 3 часов на экране вечно будет что-то, за что может уцепиться глаз: костюмы персонажей, пейзажи, масштабы техники или тех же червей.

"Мы обсуждали каждую мелкую деталь, которая бы сделала существо живым: от текстуры его кожи и работы мышц пасти до системы поедании пищи в пустыне. Это был год работы и поиска дизайна идеальной формы, которая казалась бы достаточно доисторической" . - Дени Вильнёв о создании дизайна червей.
-5

На протяжении всего экранного времени каждый кадр не выглядит лишним или филлерным, а всё происходящее довольно органично.

-6

И даже не смотря, на песчаные виды большую часть фильма, но даже пустыню нужно правильно уметь снять, чтобы она выглядела красиво и завораживающе (особенно в 3Д), с чем, собственно Дени Вильнёв и справился. Но, что самое главное – это компьютерная графика. В современном кинематографе, порой, любят с ней переборщить да и выглядит она весьма вырвиглазной, но в «Дюне» такого не замечаешь. Нет палящегося хромокея или каких-то деталей, которые выглядели бы не натурально. Добавляет впечатлений к визуалу лишь только саундтрек маэстро Цимермана, где каждая композиция идеально подходит к каждой сцене, дополняя её и придавая большую атмосферу.

Общее впечатление:

Как говорилось ранее, с первоисточником автор лично не знаком, но к счастью в нашей редакции есть эксперт по книгам, который и консультировал по всему происходящему. Изначальная, книжная версия Дюны, описывалась, да и является самой настоящей научной фантастикой, в которой на разъяснение и раскрытие каждой частицы местного мира уделялось по нескольку глав минимум. Например, в фильме не рассказали, что человечество сражалось с разумными машинами и с помощь лома и какой-то там матери, кое-как победили, потому во вселенной «Дюны» запрещены любые вычислительные машины сложнее калькулятора, и потому так сильно востребованы навигаторы, жрущие пряность как не в себя. Или то, что в фильме совершенно не раскрыли значимость ментатов, по сути, живых компьютеров.

Да, этот персонаж, закативший один раз глаза и что-то посчитав - ментат.
Да, этот персонаж, закативший один раз глаза и что-то посчитав - ментат.

Ну, или способности голоса у Пола, которые в книгах описываются, как НЛП, а в фильме он что-то в духе довакина из Скайрима со словами силы. И таких пунктов ещё очень много. Что же по ощущениям после просмотра, то фильм сочетает в себе помимо фантастики, так ещё некую долю мистики, вызвав у автора ассоциации с игрой Endless Space, которая по своей атмосфере чем-то напомнило происходящее в кино. Но что самое главное, так это то, что практически за три часа фильма ни разу не было скучно. В сравнении с «Дюной» Дэвида Линча, в которой было довольно много отсебятины, и её практически невозможно смотреть, не являясь знатоком первоисточника, «Дюна» 2021 года является таким кино для нормизов.

Не малую долю в этом играет любимец публики Джейсон Момоа.
Не малую долю в этом играет любимец публики Джейсон Момоа.

Поправка, хорошим кино для нормизов, которое может втянуть и заинтересовать. Да, какие-то моменты не понятны, с большинством приходится мириться по факту, но никто же не отменяет прочтение книг после просмотра кино. В конце концов, если в первом фильме решили разъяснить абсолютно всё, то на экранизацию лишь первой книги ушло бы больше 3 фильмов. Но не обошлась экранизация и без пары накладок. Видите ли, зарубежным журналистам крайне не понравилось, что в фильме слишком много белых персонажей, включая главного героя. А следующий скриншот, можно назвать в современном мире, как лучшей рекламой чего-то .

-9

Из личного недовольства можно и нужно отметить, что в очередной раз заменили целого персонажа. Если раньше персонажам меняли расу, то в этот раз ещё и пол. Так, из белого мужика эколога, у нас появилась чёрная...эколог.

Сравнение Лиета Киннеса из фильма 1984 и 2021.
Сравнение Лиета Киннеса из фильма 1984 и 2021.
С какой стати автора возмущает смена расы и пола персонажа, которого он не знает?

Ответ прост - автор не поддерживает мнимую толерантность в кино, но без неё уже никуда.

-11

Ну, а ещё постоянное педалирование Зендаи. Ничего против неё, как человека автор не имеет, а как актриса крайне переоценена (к слову, её настоящее имя Зендая Мари Штрёмер Коулман). Зная, какой это тяжёлый и неблагодарный труд по адаптации книжного материала на большие экраны и что из этого обычно выходит, новую итерацию Дюны не назвать новым Властелином Колец или на худой конец Гарри Поттером, но пока что фильм задал неплохую планку для себя, как новую перезапущенную франшизу и что из этого выйдет дальше, по крайней мере любопытно посмотреть. Ну а мораль проста: спайсы - это плохо. Не употребляйте.