Найти тему
На родимой стороне

Озвучены первые проблемы строительства рыболовного флота страны

Оглавление

Как многие из вас знают, на данный момент реализуется государственная программа по строительству нового рыболовного флота России. Всё чаще мы слышим о том, что сдаются новые траулеры на том, или ином судостроительном предприятии. И в этом трудном деле есть свои победы и трудности.

Траулер-процессор КМТ01 "Баренцево Море"
Траулер-процессор КМТ01 "Баренцево Море"

Одними из законодателей мод явились Северо-Западный Рыболовный Консорциум и Выборгский судостроительный завод. Между этими компаниями был заключен в 2016 году контракт на постройку 4 крупнотоннажных траулеров-компрессоров. И первенцем стал траулер-процессор "Баренцево море". В основе данного судна лежит концепт-проект от норвежского бюро Skipsteknisk, он носил название ST-118L-ATF, которое в дальнейшем было изменено на КМТ01.

Если кто знакомился с информацией об этом траулере, тот прекрасно представляет себе, как он выглядит. Это современное судно, которое способно, с комфортом для экипажа, находится в море месяц и затаривать свои трюмы готовой продукцией на 200 тонн в сутки. Вместимость грузовых морозильных трюмов 2500 куб. метров. Рубка управления судном как на шикарной яхте, а команда живет лучше, чем основная часть населения страны.

Рулевая  рубка Яндекс Картинки
Рулевая рубка Яндекс Картинки

По всем статьям прекрасная новость. Траулер сдан в 2020 и уже смог поучаствовать в путине этого года. И даже не смутило иностранное оборудование, которым он укомплектован. Ведь оно здесь действительно нужно. Да и опыт постройки мы перенимаем у европейцев.

Меня больше затронули слова заместителя генерального директора СЗРК по развитию и модернизации флота Николай Назаренко. Он, выступая в этом году на форуме SeaFood, дал своё видение первых результатов постройки рыбопромыслового флота страны.

Он отметил, что в процессе работы были выявлены проблемы с работой над проектом. В первую очередь :

Российское судостроение отстает от ведущих мировых стран в части производительности и организации труда.

Наблюдается высокая заорганизованность заводов с низким уровнем производственных процессов. И только совместными усилиями и верфи, и заказчика проблемы были учтены и произведена реорганизация.

Заместител генерального директора СЗРК по развитию и модернизации флота Николай Назаренко. Сайт KORABEL.RU
Заместител генерального директора СЗРК по развитию и модернизации флота Николай Назаренко. Сайт KORABEL.RU

Николай Назаренко не отменяет того факта, что и на стадии проектирования были допущены ошибки. Но приводит пример, насчет сроков внесения изменений уже в существующую документацию на предприятиях:

"Изменения в части документации, которые на верфи Tersan требовали от двух-трех часов до двух-трех дней с изменениями в железе на месте, на ВСЗ и других отечественных верфях обычно требуют недели, а то и месяцы. А это сказывается на всех процессах, которые с этим изменением связаны. Вот, где ресурсы и резервы оптимизации, и, если этим как следует не заняться, мы не только не выйдем в мировые лидеры, мы даже не догоним тот уровень судостроения, который был в Советском Союзе", – Николай Назаренко.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что не только денежными средствами нужно решать вопрос восстановления отрасли на территории страны, но и коренными организационными мерами внутри предприятий. И благо, что есть совместные площадки, где производители и заинтересованные заказчики могут отразить не только достижения, но и проблемы в реализации существующих проектов. А пример траулера "Баренцево море"-это пример обоюдовыгодно сотрудничества и кооперации. А сегодня пришло еще одна новость сдан траулер "Норвежское море".

Понравилась статья? Подписывайтесь и читайте уже опубликованные материалы!!!

А также ставьте лайки, поддержите канал!