Как многие из вас знают, на данный момент реализуется государственная программа по строительству нового рыболовного флота России. Всё чаще мы слышим о том, что сдаются новые траулеры на том, или ином судостроительном предприятии. И в этом трудном деле есть свои победы и трудности.
Одними из законодателей мод явились Северо-Западный Рыболовный Консорциум и Выборгский судостроительный завод. Между этими компаниями был заключен в 2016 году контракт на постройку 4 крупнотоннажных траулеров-компрессоров. И первенцем стал траулер-процессор "Баренцево море". В основе данного судна лежит концепт-проект от норвежского бюро Skipsteknisk, он носил название ST-118L-ATF, которое в дальнейшем было изменено на КМТ01.
Если кто знакомился с информацией об этом траулере, тот прекрасно представляет себе, как он выглядит. Это современное судно, которое способно, с комфортом для экипажа, находится в море месяц и затаривать свои трюмы готовой продукцией на 200 тонн в сутки. Вместимость грузовых морозильных трюмов 2500 куб. метров. Рубка управления судном как на шикарной яхте, а команда живет лучше, чем основная часть населения страны.
По всем статьям прекрасная новость. Траулер сдан в 2020 и уже смог поучаствовать в путине этого года. И даже не смутило иностранное оборудование, которым он укомплектован. Ведь оно здесь действительно нужно. Да и опыт постройки мы перенимаем у европейцев.
Меня больше затронули слова заместителя генерального директора СЗРК по развитию и модернизации флота Николай Назаренко. Он, выступая в этом году на форуме SeaFood, дал своё видение первых результатов постройки рыбопромыслового флота страны.
Он отметил, что в процессе работы были выявлены проблемы с работой над проектом. В первую очередь :
Российское судостроение отстает от ведущих мировых стран в части производительности и организации труда.
Наблюдается высокая заорганизованность заводов с низким уровнем производственных процессов. И только совместными усилиями и верфи, и заказчика проблемы были учтены и произведена реорганизация.
Николай Назаренко не отменяет того факта, что и на стадии проектирования были допущены ошибки. Но приводит пример, насчет сроков внесения изменений уже в существующую документацию на предприятиях:
"Изменения в части документации, которые на верфи Tersan требовали от двух-трех часов до двух-трех дней с изменениями в железе на месте, на ВСЗ и других отечественных верфях обычно требуют недели, а то и месяцы. А это сказывается на всех процессах, которые с этим изменением связаны. Вот, где ресурсы и резервы оптимизации, и, если этим как следует не заняться, мы не только не выйдем в мировые лидеры, мы даже не догоним тот уровень судостроения, который был в Советском Союзе", – Николай Назаренко.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что не только денежными средствами нужно решать вопрос восстановления отрасли на территории страны, но и коренными организационными мерами внутри предприятий. И благо, что есть совместные площадки, где производители и заинтересованные заказчики могут отразить не только достижения, но и проблемы в реализации существующих проектов. А пример траулера "Баренцево море"-это пример обоюдовыгодно сотрудничества и кооперации. А сегодня пришло еще одна новость сдан траулер "Норвежское море".