Тольяттинский автомобильный завод начал сборку "Лад" в Узбекистане. Первые готовые экземпляры уже успели сойти с конвейера. На данный момент "Авто ВАЗ" совместно с узбекской компанией-партнером Roodell наладил выпуск моделей Vesta SW/SW Cross, XRAY Cross и LADA Largus/Largus Cross на мощностях завода Джизак-ADM, находящегося в одноименном узбекском городе.
Выбор этой среднеазиатской страны неслучаен — Узбекистан является одним из ключевых рынков сбыта продукции российского автопрома. Только за 2020-й год там было продано более пяти тысяч автомобилей Lada.
Следующая страна в очереди — Эфиопия. Договоренности "АвтоВАЗа" с эфиопскими партнерами, компанией Bazra Motors, уже достигнуты. На начальном этапе завод, который разместится в городе Комбольча, будет выпускать 5 тысяч автомобилей в год, затем количество планируют увеличить вдвое.
Африканцы намерены собирать всю существующую на сегодняшний день линейку моделей LADA: Granta, Vesta, XRAY, Largus, Niva Legend и Niva Travel.
Напомним, в середине прошедшего лета "АвтоВАЗ" запустил сборку "Лад" в Казахстане. Там также с конвейера сходят все модели современной ладовской линейки.
С одной стороны за "АвтоВАЗ" можно порадоваться — расширение производства свидетельствуют о востребованности их продукта. С другой стороны очевидно, что востребована она отнюдь не самыми передовыми мировыми державами. И покупают там "Лады", как и в России, не от хорошей жизни.