Семь чудес промышленного мира – это удивительные инженерные достижения, которые предопределили наш мир. В книге британской писательницы Деборы Кэдбери подробно описаны многие из этих самых достижений.
В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, какие же они, Семь чудес промышленного мира?
Примечание: это лишь одна статья из тематики «Семи чудес света». Вот здесь находятся Семь чудес древнего мира; по этой ссылке можно узнать о Семи чудесах света наших дней; вот тут располагается статья с Семью чудесами современного мира; а по этой ссылке можно раздобыть информацию о Семи чудесах средневековья.
1 место. СС Грейт Истерн
СС Грейт Истерн был железным парусным пароходом. Его построили в середине XIX века, на тот момент он был самым большим кораблём в мире. Строительство судна началось в 1854 году, а закончилось в 1859.
Корабль мог перевести до 4 000 пассажиров из Англии в Австралию без дозаправки. Валовая вместимость судна составила 18 915 тонн.
Его проектировщиком был Изамбард Кингдом-Брюнель, до спуска на воду судно носило имя «Левиафан». Причина, по которой он включён в список Семи чудес промышленного мира, довольно проста: пассажировместимость корабля была побита лишь в 1913 году, когда на воду был спущен СС Император, вмещающий в себя 4 935 человек. Общая длина СС Грейт Истерна равнялась 211 метрам, в 1899 этот рекорд побил трансатлантический океанский лайнер с незатейливым названием «Океаник» – его длина составила 215 метров. А валовую вместимость СС Грейт Истерна в 1901 году побил британский пассажирский лайнер «Селтик» – 21 035 тонн.
В 1889 году корабль СС Грейт Истерн был разобран на металлолом, что примечательно – для полного разбора потребовалось более 18 месяцев!
2 место. Маяк Белл-Рок
Маяк Белл-Рок – старейший из сохранившихся маяков, расположенных прямо в море. Он находится на рифе под названием Белл-Рок (он же Инчкейп) примерно в 18 километрах от восточного побережья Ангуса неподалёку от города Данди, Шотландия.
Он был построен между 1807 и 1810 годами шотландским инженером-строителем Робертом Стивенсоном, прославившимся строительством и других маяков на побережье всей страны. Высота башни составляет около 35 метров, а её огни видны на расстоянии до 56 километров от суши.
Строительство маяка прямо на море было поразительным достижением для начала XIX века. Каменная кладка, на которой стоит маяк, выполнена на таком высочайшем уровне, что её не меняли уже более 200 лет, то есть с момента постройки.
Одно это, а также тот факт, что маяк Белл-Рок функционирует и по сей день, обеспечивает ему законное место в этом списке. Кстати говоря, в 1988 году работу маяка полностью автоматизировали.
3 место. Бруклинский Мост
Бруклинский мост был достроен и открыт 24 мая 1883 года, он пересекает пролив Ист-Ривер, соединяя собой районы Бруклин и Манхэттен, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. Он стал первым подвесным мостом через водоём.
Основной пролёт моста достигает в длину 486,3 метров; просвет равен 38,7 метрам. На момент открытия он был самым длинным подвесным мостом в мире.
По тем временам строительство подобного моста было в диковинку, его возведение заняло 13 лет, первые работы по нему начались ещё в 1870 году.
В настоящее время мост по-прежнему является одним из самых важных мостов такого мегаполиса, как Нью-Йорк. Его ежедневная проходимость превышает 100 000 человек.
4 место. Лондонская Канализационная Система
В начале XIX века лондонская река Темза была открытой канализацией, устаревшая средневековая канализационная система не могла справиться с колоссальным ростом крупнейшего города в мире того времени. Для общественного здравоохранения это имело катастрофические последствия, как вы знаете, в ту пору свирепствовали эпидемии холеры, так что положение английской столицы, было, прямо скажем не завидным.
А в 1858 произошло событие, известное под именем «Великая Вонь», жаркий и засушливый летний период того года вызвал тошнотворный запах во всём городе, а Лондон всё же немаленький.
Инженер-строитель, в своё время представивший предложение по Тауэрскому мосту, имя которого Джозеф Базалгетт, встал у руля решения задачи по полной модернизации лондонской канализационной системы, которая должна была раз и навсегда избавить мегаполис от всех проблем с запахами.
И он добился желаемого, смастерив шесть различных перехватывающих канализаций и взаимосвязанную сеть подземных колодцев, которые были пущены ниже по течению Темзы от главного центра города.
5 место. Первая Трансконтинентальная Железная Дорога
Первая Трансконтинентальная Железная Дорога изначально называлась Тихоокеанской железной дорогой и была железнодорожной системой, соединяющей восточное и западное побережья Соединённых Штатов Америки.
Непрерывная железнодорожная линия раскинулась на 3 077 километров, а строили её с 1863 по 1869 годы. Первый поезд проехал по этой ветке 10 мая 1869, он держал путь из Сакраменто, штат Калифорния в Омаху, штат Небраска.
Торжественно открыл железную дорогу президент организации «Central Pacific Railroad Company» Лиланд Стэнфорд, он постучал серебряным молотком по «Золотому Шипу» в день саммита Промонтори, который проходил в штате Юта.
Очевидно, что это был чрезвычайно важный момент в истории США, который принёс стране огромную пользу, после чего она стала процветать.
6 место. Плотина Гувера
Плотина Гувера – это бетонная арочно-гравитационная плотина на границе штатов Колорадо и Невада в США. Она расположена в Чёрном каньоне реки Колорадо – одной из крупнейших рек на юго-западе США и северной части Мексики.
Один из самых примечательных фактов о плотине заключается в том, что она была построена в период между 1931 и 1936 годами, всего через несколько лет после того, как крах финансового квартала Уолл-Стрит (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) отправил Соединённые Штаты Америки в глубокий нокдаун под названием Великая Депрессия.
Для строительства этой монументальной плотины потребовалось нанять тысячи рабочих, которым платили мизерную заработную плату. Безжалостный темп, заданный главным инженером проекта Фрэнком Кроу, привёл к гибели более сотни человек.
Изначально эта знаменитая плотина называлась плотиной Боулдера, в честь одноимённого города в округе Кларк, штат Невада, но впоследствии её переименовали в честь 31-ого президента США Герберта Гувера. Она находится неподалёку от всё того же города Боулдер-Сити, который первоначально строился для рабочих этой плотины.
7 место. Панамский Канал
Панамский канал не просто включён в список Семи чудес промышленного мира, он также нашёл себе место и в списке Семи чудес современного мира, над которым работало Американское Общество Инженеров-Строителей (АОИС). И всё это абсолютно по делу, так как канал является одним из самых сложных инженерных достижений из когда-либо созданных человечеством.
Строительство путей сообщения между Атлантическим и Тихим океанами в 1881 году начала Франция, но из-за сложного характера проекта и ряда других проблем стройка века была заморожена, и Панама, временно, оставалась без канала. В 1904 году за дело взялись ребята из Соединённых Штатов Америки, спустя десять долгих лет, 15 августа 1914 года, канал всё же был открыт.
Этот канал был описан как один из самых крупных и сложных инженерных проектов, из числа когда-либо возведённых на нашей планете. Он имеет огромное значение, так как позволяет значительно сократить путь кораблей, а значит, экономит им время для успешного и быстрого перехода из одного океана в другой.
#стопочки #география #путешествия #7 чудес света #семь чудес света #промышленность #промышленный мир #достопримечательности