В 2011 году в Индии произошла революция, которую мир не заметил. В 969 инженерный железнодорожный полк индийской армии был зачислен новый джаван - младший пехотинец. Этим бойцом была женщина - Шанти Тигга. Первая женщина-солдат в индийской армии за тысячи лет ее существования.
Если верить в индийских богов, то кажется, что они задались целью показать весь ужас положения женщины в кастовом обществе на примере одной девочки. Шанти Тигга была отдана замуж в 10 лет за человека, который был в четыре раза старше нее. Это обычный и до сих пор практикуемый в Индии детский брак: муж фактически покупает себе ребенка-прислугу, который потом будет делить с ним еще и постель.
Происходящая из одной из самых низших каст Западной Бенгалии (отсталая восточная провинция со столицей в Калькутте), Шанти не могла рассчитывать в жизни ни на что, кроме вечной нищеты и презрения. В подростковом возрасте она родила мужу двоих детей и все дни проводила в заботе о них и домашнем хозяйстве.
Но времена меняются. Индийское государство, борющееся со стигматизацией вдов, приняло закон о помощи женщинам, оставшимся без мужей. Когда супруг Шанти умер в 2005 году, ей предложили работу на местной железной дороге. Без помощи государства такое трудоустройство было бы невозможно: представителей низших каст не берут даже на низовые места в инфраструктурные компании.
Шанти, которой на тот момент было 32 года, решила доказать, что ей этого мало. Ее дети уже вступали во взрослую жизнь, и она посвящала свободное от работы время упорным тренировкам. Чтобы через пять лет, в полные свои 37, записаться на службу в 969 инженерный полк железнодорожных войск Индии.
Согласно индийским законам, для женщин нет никаких препятствий при поступлении на армейскую службу. Но фактически при попытке такого поступления их ждет крайне агрессивная реакция как со стороны армейских чинов, так и сослуживцев и даже родственников. Служить в армии женщины могут лишь в структурах, которые не связаны непосредственно с воинскими обязанностями - например, работать в армии прачкой или бухгалтером.
На вступительном испытании 37-летняя Шанти выполнила все нормативы по физической подготовке лучше своих конкурентов - молодых мужчин 20 с небольшим лет. Особенно хорошо она показала себя в беге на 1500 и 50 метров, далеко обойдя соперников. После этого формально ей не могли отказать.
Поступление женщины на службу джаваном - младшим пехотинцем - стало национальной сенсацией. С Шанти даже встретилась с президентом Индии Пратимбой Девисингх (да, ирония индийской жизни в том, что женщина из высшей касты может быть даже президентом, а женщина из низшей - только никем) Но уважения сослуживцев ей это не принесло. С первых дней она столкнулась с издевательствами, преследованием и откровенной ненавистью со стороны тех, с кем должна была делить службу.
В апреле 2013 года Шанти пропала. Ее не было в ее части, она не пришла домой. Старший сын Шанти организовал поиски и заявил в полицию о пропаже матери. Ее нашли через несколько дней, привязанной к столбу на одной из железнодорожных станций. Развязали и отправили обратно в часть - продолжать службу. Хотя имелись серьезные подозрения, что похищение и, вероятно. изнасилование Шанти, было организовано ее сослуживцами.
5 мая 2013 года Шанти выстрелила в себя из табельного INSAS - индийского автомата на базе АК-74. Полиция квалифицировала происшествие как самоубийство и не нашла в нем связи с недавним похищением Шанти. Дело о похищении первого и единственного в Индии солдата-женщины так и не было расследовано.