Название вашего бренда либо сыграет вам на руку и вы привлечете новых клиентов, либо кто-то другой заберет их.
Киберсквоттинг - звучит даже немного неприлично и заключается в использовании в доменном имени схожих или вовсе тождественных вашему обозначений.
При чем это смешение и схожесть должна быть очевидна для рядового потребителя.
Сегодня это возможно, так как при регистрации доменного имени не происходит проверка на совпадение его с зарегистрированными средствами индивидуализации третьих лиц.
Будущий администратор регистрирует доменное имя не с целью использования в своей деятельности, а намереваясь извлечь выгоду посредством перепродажи или предоставления его в пользование правообладателю товарного знака или иного средства индивидуализации. Это становится полулегальным бизнесом, когда вы, понимая свои риски, вынуждены платить за пользование доменным именем, которое по сути нарушает ваши исключительные права.
Слова, которые вновь появляются в статистике или те, которые начинают использоваться слишком часто, становятся объектом внимания киберсквоттеров. Потенциально популярные имена выявляются также в ходе анализа новостей.
Также киберсквоттеры тщательно наблюдают за уже существующими доменными именами, потому как доменное имя требует регулярного продления, а владельцы часто забывают об этом. Киберсквоттеры перехватывают такие доменные имена.
Регистрацию таких доменных имен постфактум можно признать недобросовестной. Придется повозиться в судах, но возможно.
Доменное имя может быть передано заявителю в случае, если он докажет, что:
- Доменное имя идентично или сходно до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания заявителя;
- У текущего владельца нет права или законного интереса в отношении данного доменного имени (например, у владельца отсутствует тождественный или схожий товарный знак, или фирменное наименование, личное имя, либо создание Интернет-сайта определенной тематики, соответствующей обозначению, содержащемуся в доменном имени);
- Регистрация доменного имен и его использование носит недобросовестный характер, что является выражением злоупотребления правом со стороны администратора доменного имени. То есть предполагается, что он осуществил регистрацию с целью воспрепятствовать владельцу товарного знака реализовать свое исключительное право, тот самый «киберсквоттинг».
Можно также сослаться на недобросовестную конкуренцию, если на основе такого доменного имени кто-то паразитирует на вашем бренде.
В итоге суды в большинстве своем встают на сторону заявителей и принимают решение о недобросовестности регистрации.
Но чтобы избежать судебных тяжб – думайте о своем бренде, позаботьтесь и развивайте его в интернете, например, зарегистрируйте доменное имя для него.
- Не забывайте продлевать регистрацию путем уплаты необходимых сумм.
- При регистрации доменных имен, проверьте, не нарушаете ли вы сами чьих-то интеллектуальных прав, потому что, если что, платить компенсацию будете вы, выступая администратором доменного имени.
В следующем посте расскажу с помощью каких сервисов это можно сделать.
Заботьтесь о своих интеллектуальных правах, будьте всеми ногами в цифре, целую-обнимаю, до встречи!