Найти в Дзене
Никита Черников

Удаленная работа в Тинькофф – плюсы и минусы

Оглавление

В интернете я вижу массу предложений удаленной работы в последнее время, что особенно актуально в наше время постоянных ограничений и, конечно, очень опасной эпидемиологической обстановки. Такое чувство, что и в течение многих лет никогда удаленка не перестанет быть актуальной. За границей удаленная работа популярна давно. Но и Россия идет в ногу со временем, а как иначе, это ведь отчасти и политика. В общем, это стало модным, что, по-моему, круто!

Но среди вакансий иногда не разобрать – где фейк, а где нормальная, доступная работа для людей без опыта. Часто не хватает реальных отзывов сотрудников. У каких-то компаний нет вообще никаких отзывов. Где точно можно работать и получать зарплату минимум раз в месяц? Где отношение работодателя будет нормальным, работа будет нацелена на результат, и этот результат обязательно оплачивают? Ответить на эти вопросы сложно, но можно. Много вакансий дистанционной работы предлагает такой работодатель как Тинькофф – и я решил хорошо перелопатить всю информацию, узнать, что есть, попробовать ничего не упустить, и собрать из разных отзывов людей плюсы и минусы работы в этой компании, написать здесь обо всем подробно. Начнем!

Основные плюсы и минусы из реальных отзывов

Стоит объяснить, что вопреки стереотипам, в принципе, офисы в Тинькофф банке тоже есть. Но в основном можно найти в интернете вакансии удаленной работы. Да и многие сейчас пришли к тому, что необязательно работать в офисе, а сразу найти хорошую работу удаленно. Выйти в интернет и начать работать. Думаю, компания смогла заинтересовать многих.

Разберем основные плюсы работы на дому в Тинькофф:

  1. Удобство. Вы работаете в привычной домашней обстановке, а не в очень душном и многолюдном офисе – значит не рискуете здоровьем во время пандемии.
  2. Время работы. Несмотря на то, что это банк, время работы гибкое – вы сами распределяете часы на неделю на ГПД (гражданско-правовой договор) или согласовываете удобный график при работе на ТК на месяц вперед (трудовой договор).
  3. Обучение. По отзывам людей, первую неделю, или даже две, вас будут хорошо обучать финансовым продуктам Тинькофф и работе в специальной системе банка. Чтобы вы сходу могли ответить клиентам. Огромное спасибо Зуму, с ним проходить обучение проще, так как будет много общения с тренерами.
  4. Мотивация. Банк дает формулы вознаграждений – за что и как это будет считаться. К примеру, из тех же отзывов понятно, что с благодарностями клиентов можно получать больше. Ответить по мотивации и штрафы подробнее должен будет руководитель.
  5. Надежность. Работать нужно будет по ГПД или ТК, в зависимости от вакансии. Выплаты несколько раз в месяц, и в Тинькофф они всегда без задержек – всё для людей.
  6. Экономия. Не надо тратить на дорогу в банк, потому что он дистанционный. Работать нужно будет удаленно – из дома. Экономия на транспортных расходах и времени в перспективе года хорошо ощущается.
  7. Свобода. Есть выбор, где работать. Вообще, хватит нормального интернета. Уж сейчас это, действительно, почти каждый город мира.

Есть и минусы – а у кого их нет?

  • База. На некоторых вакансиях нужно обзванивать теплую и холодную базу Тинькофф – но люди, как известно, очень не любят отвечать на звонки.
  • Минимальное количество часов в работе. Полностью под себя время не настроить – есть минимальная выработка в день/неделю, в месяц. Это раз. И два – минимум по выработке зависит от конкретной вакансии. Но чем больше часов работать, тем больше можно зарабатывать.
  • Условия для работы. Нужна хорошая гарнитура, очень хороший интернет и тишина дома.
  • Оценки и наказания. Судя по отзывам сотрудников, ошибки в консультациях приводят к уменьшению вознаграждения. Те, кто отработал больше года, реже пишут про ошибки, так как допускают их меньше, соответственно, и заработок больше.

Если вы не работали в банке со звонками, с людьми, то первое время в Тинькофф будет тяжело – вопросы людей могут казаться сложными; диалоги однотипными; имеет место и негатив от клиентов. Как правило, первый месяц самый сложный, дальше легче. У многих не получится втянуться сразу. Так пишут в отрицательных отзывах. Надеюсь, в данной статье отвечу на многие вопросы про работу в Тинькофф, дам общее представление, и какие-то мои руководства помогут. Посмотрим на конкретные вакансии по реальным отзывам.

Работа с просроченной задолженностью – оператор раннего взыскания

Работа с просроченной задолженностью на дому строится на переговорах с клиентом-должником. Напомнить о том, что клиент пропустил очередной платеж за месяц по кредиту и потом договориться об оплате – для банка это очень важная работа.

Судя по отзывам сотрудников, устроиться на такую должность было несложно. Основа работы, главная функция – это убедиться, что клиент знает о задолженности в банке, и получить от него обещание оплаты в конкретный срок. То есть, клиент должен ответить сколько и когда внесет, и останется без долгов перед банком.

Особенности:

  • Быстрое обучение и выход на работу – можно начать работать и зарабатывать в процессе обучения.
  • Снижение суммы вознаграждения за неполную / некорректную консультацию из инструкции CRM, если забыли сообщить финансово важную информацию.
  • Самое важное – на размер вознаграждения в Тинькофф банке влияет факт платежа, а не только обещание оплаты. Соответственно, чем качественнее вы ведете переговоры с людьми, тем выше вероятность оплаты от должника.

Следует понимать, что взыскание – психологически сложная работа, не щадит нервы. Большая часть негативных отзывов на эту вакансию Тинькофф и на другие – от тех, кто не прошел испытательный срок и реже от текущих работников банка. Очень недовольны новички снижением размера вознаграждения из-за плохой оценки работы, штрафам, чуть менее – недовольны нагрузкой. В положительных отзывах более опытные сотрудники Тинькофф отмечают, что грамотно выстроить работу в банке несложно, нужно внимательно и хорошо работать. Читать такие отзывы приятно, видно как люди стараются в целом. Опытные сотрудники – проработавшие полгода, год и более.

Оператор привлечения корпоративных клиентов

У этой вакансии в Тинькофф больше положительных отзывов от сотрудников. В некоторых вакансиях, вместо слова “оператор” пишут “менеджер”. Работа также на звонках и на дому. Выполнять функционал специалист будет с бизнес-клиентами. Всё те же плюсы – удаленная работа, подробное обучение, есть возможность развиваться и прокачивать свои навыки делового общения с людьми. Платят также стабильно. Негатива в отзывах очень мало, что говорит о хороших условиях работы в этом банке. Но если взять и посчитать отзывы по прочим вакансиям, эта просто менее популярная. Минусы люди выделяют такие:

  1. Нужен опыт подобной работы от года. Необязательно именно в банке. Особенно с умением вести переговоры, продажи.
  2. Сдельное вознаграждение, без фиксированной части.

Вакансия в Тинькофф отдела Тинькофф Бизнес открыта как и другие – найти можно на официальном сайте Тинькофф банка и в HR поисковиках, например, на HH.RU. Никто не скажет, что работа с бизнесом – это легко, но это очень интересно и отлично развивает профессиональные качества. Кто-то приходит как раз с целью получить опыт. Отзывы это подтверждают.

Что подойдет людям без опыта. Работа в декрете, на заочке и тп

Колл-центр на входящей и исходящей линии банка – это основа удаленной работы в Тинькофф. Ответить грамотно и вовремя по звонку очень важно. Многие вакансии доступны и их очень легко найти. Ниже список с названиями таких вакансий в Тинькофф, где берут без опыта.

  1. Оператор по продаже банковских продуктов. Большая часть работы – на исходящих звонках. Если работаете в Тинькофф банке от 6 часов в день и продаете много, то получите конкурентное хорошее вознаграждение. Далее будут схожие вакансии – разница видна в названиях.
  2. Оператор по продаже автострахования. Работа от 7 часов в день.
  3. Оператор по продаже потребительских кредитов.
  4. Оператор по продаже страхования от несчастных случаев.
  5. Оператор дистанционного колл-центра. Колл-центр Тинькофф банка – вам звонят люди, вы отвечаете на вопросы обслуживания.
  6. Оператор по назначению встреч. Помогаете назначить доставку карты, документов. Проверяете правильно ли клиент заполнил заявку на карту или другой продукт банка.
  7. Оператор сохранения. Теплая база – клиенты, которые решили закрыть договор. Спрашиваете причины и пытаетесь вернуть их в банк. Нужно стараться отработать возражения.
  8. Оператор взыскания. Полное описание вакансии было выше в статье.

В описанных выше вакансиях работать чаще нужно на исходящем обзвоне. В чем отличие вакансий Тинькофф от любой вакансии в интернете, и в чем подвох? Тинькофф банк – это крупная известная компания, сервис работает далеко не первый год. Банку уже 15 лет. Банк сотрудников оформляет по ТК или ГПД, может оформить по договору присоединения по некоторым вакансиям, банк отчисляет налоги, соцвыплаты государству. В интернете много реальных отзывов от разных людей. По запросу вам дадут 2-НДФЛ, или справку 2-НДФЛ Тинькофф банк сам отправит в ФНС. В каждой должности есть карьерный рост.

Смотрите сами – какая вакансия в Тинькофф подойдет вам больше. Статья ответит лишь на общие вопросы, выбирать вам. Кстати, в интернете часто упоминается вакансия Тинькофф “Представитель” – про нее здесь не будет, так как вакансия не является удаленной. Сидеть дома, работая представителем, не получится. Вакансии выше стоит воспринимать как основную работу, а не подработку – свободного времени после смены не так много. Но, если кто-то умеет без труда совмещать работу 6-8 часовую с какой-то второй, то вперед. У кого-то получается. Из отзывов и описаний вакансий, мы выявили следующие требования.

Критерии в большей части вакансий, требования:

· гражданство РФ

· занятость от 30 часов в неделю

· быстрый интернет

· грамотная речь

· тишина дома

· обучение 1-2 недели, и входной тест по итогам учебы

· качественная гарнитура

Работать можно и без соответствия какому-то из указанных требований, но выше указаны самые частые требования, всё зависит от конкретной вакансии.

Что делать, если вы хотите работать в Тинькофф?

  1. Тогда заходите на официальный сайт банка – https://rabota.tinkoff.ru. Эту же страницу можно найти и с сайта Тинькофф, и с HR площадок. Вроде как с июня этого года делать переход можно и по ссылке друга-клиента Тинькофф, за ваше трудоустройство друг получит примерно 1000 руб.
  2. Заполняете анкету – без ошибок, с актуальным номером телефона. Как введете номер – подтвердите действия СМС-кодом (согласие на обработку персональных данных).
  3. Ждите звонка сотрудника банка по работе с соискателями. Иногда отправляют СМС по отклику, но мобильный оператор может его не доставить, поэтому будьте готовы ответить на звонок. Вас проинформируют о вакансиях и, возможно, судя по отзывам, могут сразу назначить дату обучения на первом же созвоне. Скажут конкретный день, либо сообщат примерную дату перезвона. Обучение бесплатное.

Обучение и тренировки проходят в личном кабинете. Доступны презентации и интерактивные уроки. Также каждый день будут конференции и созвоны с кураторами, наставниками. Обучение длится от 1 до 2 недель. Сначала теория, затем практика. Структура примерно выглядит так: вебинары – тесты – занятия с куратором – практика с реальными клиентами под присмотром наставника – итоговый тест-экзамен. В отзывах дают такой хороший совет – во время вебинаров лучше делать конспекты, или узнать у куратора, где и как в личном кабинете возвращаться к теории, при необходимости. Ни куратора, ни наставника после практики уже не будет. Но если понимаешь всё на лету, то обучение покажется очень легким. Только после обучения можно начать работать.

Некоторые вакансии банка Тинькофф могут быть недоступны в момент вашего отклика – например, если текущий план по набору в банк выполнили до вас, а новый план Тинькофф пока не запустили. По моим наблюдениям всегда доступны вакансии банка, связанные с продажами или взысканием, так как это психологически сложное направление, и там всем понятная формула мотивации – продал/смотивировал-получил. Поэтому важно иметь хорошие навыки продаж, коммуникации, или быть готовым к этому, если хотите быстрее получить работу в Тинькофф.

Если успешно сдали итоговый тест – на следующем этапе повторно отправляете данные куратору банка, далее вас оформляют. После этого вам дают доступ в личный кабинет Тинькофф уже действующего оператора, где можно распределить часы, начать работу. Также с вами связывается руководитель вашей группы (все объединяются в небольшие группы) – рабочие вопросы в будущем вы задаете только ему.

Из чего складывается размер денежного вознаграждения?

Вам не нужно заниматься поиском, работать в сложных программах, ждать долгих и скучных инструкций. Работать нужно в CRM банка, которая хорошо настроена на автоматическую загрузку заданий – чем больше выполните, тем больше заработаете. Задания банка зависят от направления – принять звонок, позвонить должнику, позвонить потенциальному клиенту и тп. По отзывам, в продажах, например, успешным задание становится после оформления клиентом продукта, услуги в Тинькофф.

Из отзывов мы выяснили, что может снизить заработок в банке:

  1. Не выполнили план (по часам, по продажам, по выполненным обещаниям – зависит от направления).
  2. Некачественная консультация – допустили ошибку или несколько. Например, сказали, что кредитка в банке бесплатна, хотя она в Тинькофф может стоить 590 рублей в год.

Также из отзывов стало ясно, что неправильно считать требование “тишина” чем-то необязательным, не влияющим на получение оплаты. Всё куда серьезнее. Если тишину у вас дома нарушили разово, случайно – достаточно извиниться перед клиентом. Если это несколько случаев, и клиент на это указывает – например, периодически кричит ребенок, то с вами могут расторгнуть договор.

Оплата стабильна. Это от 2 до 3 выплат в месяц – за первую половину месяца; остаток за вторую половину месяца; а если предусмотрена бонусная часть – её зачислят третьим платежом. Дни выплат подскажет руководитель. Выплаты на карту Тинькофф. На некоторых вакансиях карту банка можно использовать полностью бесплатно (нет платы за обслуживание), ну или любой может перейти на тариф 6.2 (касается всех клиентов банка).

В интернете можно собрать статистику по отзывам – средний заработок оператора 30 000 рублей (не новичок, работает больше месяца). А активные и опытные операторы, чья работа зависит от продаж и плана – могут заработать 70-80 000 рублей. Опытные советуют внимательно проверять информацию перед тем, как сообщить клиенту, и научиться быстро, уверенно предлагать продукты Тинькофф в соответствии с их потребностью (например, клиенту нужны деньги разово – можно предложить кредит наличными, а если от зарплаты до зарплаты – то кредитная карта и т.п.). Новички порой часто допускают ошибки, делают мало продаж, поэтому доход может быть 10-15 000 рублей.

Почти итог: еще раз о плюсах и минусах

Даже теперь, имея ответы на свои вопросы, нельзя однозначно сказать хорошей или плохой окажется работа в Тинькофф именно для вас. Решать вам. Возможно, понравится какой-то конкретный вариант трудоустройства, какая-то одна вакансия.

В числе негативных отзывов новички отмечают стресс. Иногда начинающим, кто проработал недолго, не нравится, что обучение проходит всего неделю. Кто-то недоволен конкретно своим руководителем – сухо общается, не помогает так часто, как хотелось бы. На первых порах тут очень сложно выполнить план и не допустить ошибки – поэтому первые выплаты разочаровывают новичка.

С другой стороны – такие вакансии не требуют опыта; не нужно что-то искать самому – задания и сами клиенты загружаются автоматически, нужно просто кликать в CRM на кнопки; оформление по ГПД или ТК. А если у вас есть опыт холодных продаж и работы с претензиями, то такая работа вряд ли доставит вам неудобства, и вы скоро начнете получать достойный заработок. Для тех, кто без опыта – трудовая книжка перестанет быть чистой и поработать в такой организации – отличный первый опыт.

Реальная история

Личного опыта особо не расскажу. У меня есть лишь одна знакомая девушка, друг, бывший сотрудник колл-центра, которая давно работала в банке, правда всего полгода, но всё же набрала опыта. Принял решение связаться с ней и задать различные вопросы о работе в банке. После разговора о работе в Тинькофф, остался под впечатлением, подтвердилось многое. Нужно ли обеспечить тишину и для работы иметь на руках гарнитуру, компьютер или ноутбук – правда. Бывают ли отказы в оспаривании снижений, штрафов – тоже правда. Платят ли сколько обещают – зависит от тебя (тут она права вне зависимости от определенных вакансий).

Она была довольна, проблем не было. В банке научат финансовой грамотности; работа не тяжелая, но и не была совсем легкой, зато в комфортной обстановке дома; есть премии. В обязанности не входят сверхсложные задачи, каждый овертайм (дополнительные часы) точно оплачивается, но их не столько много. Есть счет, расчетные листы, по ним легко проверить правильно ли хоть заплатили :) У неё всегда было всё в порядке с оплатой работы. Были коллеги, любящие почесать языком в мессенджерах. Она до сих держит контакты и связи с ними в соц сетях. Руководитель (звали Александр, он начал путь с оператора) и его заместитель услышат, каждую ситуацию снижения разберут, помогут сделать правильный вывод. Но необходимо иногда было прямо доказать, показать факт выполнения той или иной инструкции, ткнуть, как говорится, носом, и то не всегда удавалось оспорить снижения или даже штрафы. Правда тебе всегда обосновывают причины. Весной она уволилась по собственному. С мая до августа она обучалась SMM, теперь ищет работу в этой сфере.

Её вывод – она не представляет более доступной работы для человека без опыта. В этой категории видит как раз только колл-центр. Кстати, я бы составил рейтинг компаний для людей без опыта :) Но она же рассказала, что бывают вакансии, где требуется сотрудник в чат или сотрудник, отвечающий по электронной почте. Это редкая вакансия и, судя по разным источникам, она либо не удаленная, либо туда отклики возможны только с текущих позиций оператора (то есть, сначала нужно устроиться в колл-центр, затем попробовать пройти собеседование на чат/электронную почту). Я рекомендую уточнить этот момент у менеджера, который позвонит вам по отклику.

Удаленная работа – что в итоге?

Пользуюсь случаем, и выскажу свое мнение – если требуется работа и у вас нет опыта, то вакансии первой линии поддержки прекрасно подойдут. Находясь в режиме постоянного поиска работы из-за того, что все компании требуют опыт, испытываешь стресс. А здесь как раз можно набраться опыта, такая задача может стоять перед вами на удаленной работе в Тинькофф. Можно пойти и начать работать прямо сейчас, отклик оставить несложно.

Буду рад словам поддержки, такая статья – дело непростое. И это не реклама, честно! :) Надеюсь как автор, что об этом проекте вы расскажете кому-то, а еще лучше если вам не придется искать кучу отзывов, благодаря этой статье. Если у вас есть мысли по этой теме, или вы хотите поделиться опытом работы на подобных вакансиях для удаленки, оставить свой отзыв – Welcome в комментарии :) Всем онлайн! Спасибо за внимание :)