Найти тему
ЮKassa

Как Япония вдохновила маму и дочь на свой бизнес в России

Оглавление

Как сочетать красоту и экологичность в бизнесе? На запуск своего дела Наталью Кузнецову вдохновила эстетика японских мешочков для обедов. Так в 2018 году появился магазин Mori. Тут продаются не только мешочки, но и сумки, фартуки, полотенца и другие товары из натуральных тканей.

О том, как интерес к приятным мелочам перерос в семейный бизнес, читайте в нашем материале.

Сколько денег нужно на бизнес

Сначала Наталья заказывала себе и друзьям японские мешочки для обедов и сумки для хранения вещей. Бизнес она начала в 2018 году, ей помогала дочь Саша.

Когда мы открыли для себя японские магазины с мешочками и сумками из качественной ткани, мы подумали: может, мы не одни, кому важно красиво собирать свои вещи в сумке. Тогда мы решили поделиться своим миром с другими.

Теперь у Mori — свое производство, изделия изготавливают вручную из натуральных тканей. На запуск магазина понадобилось 450 тысяч рублей. Они ушли на ткань, которую сначала везли из Японии, а также на фурнитуру, упаковку, поиск швей, отшив образцов и первой партии. Из тех же средств оплачивали регистрацию товарного знака и юрлица, работу сотрудников, рекламу, сайт и домен.

На фото изделие от Mori. Снимок из архива спикера
На фото изделие от Mori. Снимок из архива спикера

По замечанию Натальи, работать с натуральными тканями сложнее и дороже, чем с синтетическими. Другая трудность — расстояние: Наталья живет в Петербурге, а Саша — в Токио. Из-за этого возникают технические сложности, зато есть возможность вдохновляться восточной эстетикой.

Натуральные материалы: эстетика и экологичность

Натуральные ткани красивее и приятнее на ощупь, чем синтетические, считает Наталья. Она надеется, что как можно больше людей откажутся от пластика и перейдут на многоразовые мешочки.

Это так удобно и эстетично, не говоря уже об экологичности. Когда мы окружаем себя в повседневности красивыми вещами, мы учимся наслаждаться моментом — превращаем бытовые дела в приятные ритуалы.
На фото изделие от Mori. Снимок из архива спикера
На фото изделие от Mori. Снимок из архива спикера

Однако, несмотря на использование натуральных материалов, Mori не торопится называть себя экобрендом.

Сейчас «эко» превратилось в модное слово для пиара, но называть свою продукцию «эко» без соответствующих сертификатов не совсем честно.

При этом магазин поддерживает осознанное потребление и планирует продолжать использовать только натуральные материалы.

Подарок к заказу: как поменялись продажи Mori в пандемию

В первый месяц ограничений из-за пандемии продажи Mori изменились несущественно, затем ситуация выровнялась. В это время магазин поддержал клиентов, вкладывая в заказы маски в подарок. Наталья отметила, что заказов в результате стало больше — как и отзывов с благодарностью от клиентов.

Больше всего покупателей у Mori в Москве и Санкт-Петербурге, но заказы отправляют в любую точку мира. ЮKassa поддерживает популярные способы оплаты, так что клиенты из разных стран могут выбрать подходящий способ.

Как Mori продвигает магазин

Основные площадки по продвижению — это Instagram, Яндекс и Google. Через ЮKassa реклама в Яндекс.Директе настраивается за несколько минут. Вы можете создать кампанию самостоятельно или воспользоваться помощью специалиста.

Магазин также сотрудничает с блогерами и ведет свой аккаунт о Японии, которая по-прежнему вдохновляет Наталью. На это уходит значительная часть бюджета. За визуальную составляющую соцсетей отвечает Саша.

На фото изделие от Mori. Снимок из архива спикера
На фото изделие от Mori. Снимок из архива спикера

Резюме

· Вдохновить на создание своего дела могут даже мелочи.

· Изделия из натуральных материалов пользуются спросом, так что это перспективное направление для бизнеса.

· Оплата в интернет-магазинах может быть удобной для покупателей по всему миру с ЮKassa: мы поддерживаем банковские карты, электронные кошельки, интернет-банкинги. Если у вас нет сайта, воспользуйтесь сервисом выставления счетов.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы читать истории реальных бизнесменов.

© 2021 ООО НКО «ЮМани». Лицензия Банка России № 3510‑КПостановка на учёт в налоговом органе в целях применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» осуществляется ТКБ БАНК ПАО с участием ООО «ТолкФинанс» (ОГРН 1167746688944, ИНН 7734387717) и доступна только для граждан РФ и ЕЭС. Полная информация об условиях предоставления данных сервисом доступна на сайте https://szn.talkbank.io/. ООО НКО «ЮМани» (далее — Оператор) не несёт ответственности за качество предоставленной услуги. Информация о тарифах Оператора носит справочный характер, конкретный размер ставки указывается в договоре.