Как сочетать красоту и экологичность в бизнесе? На запуск своего дела Наталью Кузнецову вдохновила эстетика японских мешочков для обедов. Так в 2018 году появился магазин Mori. Тут продаются не только мешочки, но и сумки, фартуки, полотенца и другие товары из натуральных тканей.
О том, как интерес к приятным мелочам перерос в семейный бизнес, читайте в нашем материале.
Сколько денег нужно на бизнес
Сначала Наталья заказывала себе и друзьям японские мешочки для обедов и сумки для хранения вещей. Бизнес она начала в 2018 году, ей помогала дочь Саша.
Когда мы открыли для себя японские магазины с мешочками и сумками из качественной ткани, мы подумали: может, мы не одни, кому важно красиво собирать свои вещи в сумке. Тогда мы решили поделиться своим миром с другими.
Теперь у Mori — свое производство, изделия изготавливают вручную из натуральных тканей. На запуск магазина понадобилось 450 тысяч рублей. Они ушли на ткань, которую сначала везли из Японии, а также на фурнитуру, упаковку, поиск швей, отшив образцов и первой партии. Из тех же средств оплачивали регистрацию товарного знака и юрлица, работу сотрудников, рекламу, сайт и домен.
По замечанию Натальи, работать с натуральными тканями сложнее и дороже, чем с синтетическими. Другая трудность — расстояние: Наталья живет в Петербурге, а Саша — в Токио. Из-за этого возникают технические сложности, зато есть возможность вдохновляться восточной эстетикой.
Натуральные материалы: эстетика и экологичность
Натуральные ткани красивее и приятнее на ощупь, чем синтетические, считает Наталья. Она надеется, что как можно больше людей откажутся от пластика и перейдут на многоразовые мешочки.
Это так удобно и эстетично, не говоря уже об экологичности. Когда мы окружаем себя в повседневности красивыми вещами, мы учимся наслаждаться моментом — превращаем бытовые дела в приятные ритуалы.
Однако, несмотря на использование натуральных материалов, Mori не торопится называть себя экобрендом.
Сейчас «эко» превратилось в модное слово для пиара, но называть свою продукцию «эко» без соответствующих сертификатов не совсем честно.
При этом магазин поддерживает осознанное потребление и планирует продолжать использовать только натуральные материалы.
Подарок к заказу: как поменялись продажи Mori в пандемию
В первый месяц ограничений из-за пандемии продажи Mori изменились несущественно, затем ситуация выровнялась. В это время магазин поддержал клиентов, вкладывая в заказы маски в подарок. Наталья отметила, что заказов в результате стало больше — как и отзывов с благодарностью от клиентов.
Больше всего покупателей у Mori в Москве и Санкт-Петербурге, но заказы отправляют в любую точку мира. ЮKassa поддерживает популярные способы оплаты, так что клиенты из разных стран могут выбрать подходящий способ.
Как Mori продвигает магазин
Основные площадки по продвижению — это Instagram, Яндекс и Google. Через ЮKassa реклама в Яндекс.Директе настраивается за несколько минут. Вы можете создать кампанию самостоятельно или воспользоваться помощью специалиста.
Магазин также сотрудничает с блогерами и ведет свой аккаунт о Японии, которая по-прежнему вдохновляет Наталью. На это уходит значительная часть бюджета. За визуальную составляющую соцсетей отвечает Саша.
Резюме
· Вдохновить на создание своего дела могут даже мелочи.
· Изделия из натуральных материалов пользуются спросом, так что это перспективное направление для бизнеса.
· Оплата в интернет-магазинах может быть удобной для покупателей по всему миру с ЮKassa: мы поддерживаем банковские карты, электронные кошельки, интернет-банкинги. Если у вас нет сайта, воспользуйтесь сервисом выставления счетов.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы читать истории реальных бизнесменов.
© 2021 ООО НКО «ЮМани». Лицензия Банка России № 3510‑КПостановка на учёт в налоговом органе в целях применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» осуществляется ТКБ БАНК ПАО с участием ООО «ТолкФинанс» (ОГРН 1167746688944, ИНН 7734387717) и доступна только для граждан РФ и ЕЭС. Полная информация об условиях предоставления данных сервисом доступна на сайте https://szn.talkbank.io/. ООО НКО «ЮМани» (далее — Оператор) не несёт ответственности за качество предоставленной услуги. Информация о тарифах Оператора носит справочный характер, конкретный размер ставки указывается в договоре.