Найти тему

Как не стать жертвой обманной схемы в онкологии

Оглавление

Мало кто из нас считает себя наивным и доверчивым простаком. Тем не менее кто-то же попадается на уловки мошенников. С онкологией дело обстоит достаточно сложно. Никому не приходит в голову, что человек в белом халате может обмануть. Я хочу написать об обманной схеме, с которой лично столкнулась, и речь не идет о покупке каких-то БАДов, чудодейственных таблеток от рака. Речь о медицинских учреждениях с лицензией и врачах с опытом работы в государственных больницах.

Спрос рождает предложение: как врачи продают пациентам надежду

Те, кто сталкиваются с онкологическим заболеванием, особенно в молодом возрасте, нередко отказываются принимать свою болезнь и тот факт, что консервативное лечение уже не поможет. Трудно смириться с перспективой стать инвалидом, даже несмотря на то, что такая перспектива преподносится как единственно возможный шанс на излечение от рака. Именно поэтому люди начинают искать альтернативные методы лечения, менее радикальные. А раз есть спрос, есть и предложение. Находятся клиники и врачи, которые готовы сделать «все возможное», чтобы минимизировать потери.

В моем случае врачи государственного медучреждения, в котором я проходила обследование по ОМС, констатировали, что только радикальное лечение даст шанс на сохранение жизни («Речь не идет о сохранении функций, речь идет о сохранении жизни»). Ни о каких альтернативных вариантах речи не шло. Тем не менее я стала самостоятельно искать информацию о своем заболевании и врачах, которые могут мне помочь.

Для кого-то надежда — «компас земной», а для кого-то — «худшее из зол, которое продлевает мучения». Мне ближе высказывание Александра Дюма: «Надежда — лучший врач из всех, какие мне известны». По сути, я искала врача, который даст надежду. Но здесь важно понимать, медицинские услуги в платных клиниках — это в первую очередь услуги, которые нужно продавать. Кто знаком с маркетингом, знает, что продают не товар и не услугу, продают мечту, возможность стать счастливым. Врач понимает, что нужно сказать пациенту, чтобы тот согласился на лечение.

За все время прохождения диагностики и лечения я прочитала немало и о самой болезни и о том, через что люди проходят после лечения (есть также пример в семье), и сделала для себя несколько выводов. Да, есть масса случаев, когда люди излечиваются и после восстановления приходят в норму, продолжают жить практически как прежде, но с незначительными негативными последствиями для организма. Но, к сожалению, есть и другая сторона, все может пойти не совсем так. И для себя я выделила два возможных неблагоприятных сценария из опыта других пациентов, которые описывали свои случаи в сети:

  • опухоль удалена не полностью и появляется риск возникновения метастаз;
  • орган удалили, а опухоль оказалась доброкачественной (или можно было сделать органосохраняющую операцию), как следствие — ухудшение здоровья и морального состояния, которое можно было не допустить.

Оба случая не должны иметь место в нашем здравоохранении. Но тем не менее… (смотрите скрин отзыва).

Отзыв о враче из открытых источников
Отзыв о враче из открытых источников

В комментариях можно бесконечно спорить о том, как важно радикальное лечение. Но у медали всегда есть другая сторона. Да, есть те, кто удаляют органы «для профилактики», как например, Анджелина Джоли, у которой была обнаружена наследственная мутация с риском возникновения РМЖ. Есть те, кто делают ринопластику, потому что носовая перегородка мешает дышать. Но важно, чтобы решение человек принимал осознанно, а не под давлением врачей. Знаю также примеры молодых женщин, которые отказались от радикальных хирургических вмешательств и нашли хирурга, который сделал органосохраняющую операцию. В обоих случаях прошло уже несколько лет, но тем не менее никто не может сказать на данном этапе, было ли такое решение единственно правильным.

Как я нашла своего хирурга, который «творит чудеса»

Спойлер: никаких хирургов, которые творят чудеса, нет. Надеяться на чудо нужно, но оно не зависит всецело от хирурга. Исходить нужно из реальной ситуации, стадии рака, самочувствия, наличия сопутствующих заболеваний, ответа на противоопухолевую терапию.

Моя история. Нашла хирурга в интернете по отзывам на специализированном сайте про докторов. Врач проработал 25 лет в ведущем профильном (онкологическом) медучреждении, написал докторскую диссертацию на тему моего заболевания и того вида операции, которая показана в моем случае при благоприятном раскладе. На том же сайте нашла контакты больницы, в которой он официально трудоустроен (государственной! больницы). У врача также есть собственная клиника (ООО) и свой офис (медицинский кабинет), в котором он принимает.

-2

Достать телефон хирурга, который является лауреатом премии лучшим врачам России «Призвание», было несложно. Записалась на платный прием. В очереди на прием разговорилась с женщинами солидного возраста, они рассказали, что к хирургу пришли по рекомендации: хорошая знакомая когда-то училась с врачом на одном курсе. На консультации онколог сообщил мне, что готов рассмотреть вариант органосохраняющей операции в моем случае после нескольких курсов ПХТ, дал телефон «своего» химиотерапевта, у которого я должна в срочном порядке начать лечение, естественно, платно.

Меня многое насторожило в поведении врача. Например, то, что, отвечая на некоторые мои вопросы, он опускал глаза. И суть ответов у меня вызывала сомнение. Он прошелся по своим коллегам, указал на ошибки в гистологическом исследовании. С другой стороны, многое по моему заболеванию мне стало понятно после приема. Врач сообщил мне то, о чем даже не упоминали молодые хирурги из государственной больницы.

Позже мне стало понятно, почему. Оказывается, в нашей стране лишь единицы выполняют подобные операции (я знаю только двоих, а мой районный онколог не знает ни одного). Естественно, врач, который не умеет делать операцию может даже не упоминать о ней.

В целом нет ничего предосудительного в том, что блестящий по мнению медицинского сообщества хирург решил открыть свою клинику и брать деньги за работу, с которой он справляется лучше своих коллег.

Тем не менее многое во всем этом меня настораживало. И я хочу поделиться с вами своими выводами, которые сделала только по прошествии какого-то времени:

1. С осторожностью относитесь к консультациям, по результатам которых вам не дают заключение, а также чек и договор, подтверждающий оказание медицинских услуг.

2. Ищите отзывы о враче не только на одном сайте, но и на всех других, где упоминается фамилия хирурга, особенно если речь идет о важной для вас операции.

Продолжение следует…