Владимир Басов решил поступать во ВГИК и летом 1941 года пришел туда узнать, какие подавать документы. Но ему помешала война. Он пошел на фронт и свою мечту – стать режиссером осуществил лишь в 1947 году.
Он пробовал сниматься в кино в качестве актера в эпизодических ролях. Но узнаваемым и знаменитым его сделала картина «Я шагаю по Москве», снятая Георгием Данелия в 1963 году.
Басов сыграл там роль полотера. Изначально в сценарии этого персонажа не было. Его придумали из-за критики. Злопыхатели ополчились на работу режиссера, мол в ней отсутствует «критическое отношение к жизни». И тогда придумали вставить эпизод с недовольным полотером.
Басова случайно отловили на студии и попросили сыграть этот эпизод. Он согласился. И в тот момент еще никто не знал, что именно эта маленькая роль откроет стране замечательный комедийный талант Владимира Басова.
***
Биография Олега Борисова с рождения окутана тайной. Он родился 8 ноября 1929 года в семье директора сельскохозяйственного института(отец) и агронома (мать), проживавших в поселке Яковлевский Ивановской области.
Когда маму актера выписали из роддома и привезли домой, она развернула ребенка и ахнула: «Девочка! Я же родила сына!». Женщина в слезах вернулась в больницу выяснять, что произошло. Однако врачи лишь развели руками.
- У моего была на лбу зеленочка! – уверяла мать.
- Тут у всех зеленочки, - парировали врачи.
Женщина слезно упросила врачей поменять девочку на мальчика. Удивительно, но ей пошли на встречу. И строго предупредили: «Назад не приноси!»
Малыша назвали Альбертом. Впоследствии он поменял имя и стал Олегом. Но, ни он, ни родители так и не узнали, чей же он был ребенок на самом деле.
***
В 1963 году Евгений Весник снимался в картине «Стёжки-дорожки» и рассказал историю. Это был первый и единственный режиссерский опыт Олега Борисова. Вторым режиссером был Артур Войтецкий. Снимали в селе под Винницей.
Нужно было снять взрыв на переправе. Председатель колхоза был очень рад происходящим съемкам и разрешил использовать для этой сцены небольшое озеро на окраине села. Договорились так – если от взрыва погибнут колхозные утки, то съемочная группа заплатит убытки, а утиное мясо оставит колхозу.
Режиссеры фильма были неопытными, и приглашенный пиротехник тоже не был силен в профессии. Чтобы бахнуло как следует, заложили побольше взрывпакетов. И рвануло так, что вместо озера остался один котлован, а в воздухе носились одни утиные перья. Хорошо, что никто из актеров не успел приблизиться к переправе и не пострадал.
Бледный председатель колхоза на ватных ногах подошел к режиссерам и спросил:
- Ну и дэ ж це мясо?
Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии.
Понравилась статья? Ставьте лайк.
Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал.
Ссылки на другие байки тут.