Найти тему
Кофе с Перцем

5 вопросов бортпроводнице, ответы на которые вас удивят ИЛИ что едят пилоты и почему не стоит им аплодировать в конце полета

Недавно я встречалась со своей давней подругой, которая работает стюардессой в одной российской авиакомпании. И в связи с тем, что в последнее время мне приходится часто летать я принялась задавать своей подруге вопросы, связанные с ее работой. Ответы на некоторые из них меня удивили, возможно и вам будет это интересно.

Почему в самолете такой вкусный томатный сок, это какие то специальные поставки именно для самолетов?

Нет, это обычный сок, все дело во вкусовых рецепторах, которые обостряются на высоте из-за атмосферных изменений в салоне самолета, поэтому и сок кажется вкуснее. Кроме того соленый сок помогает восполнить водно-солевой баланс во время полета, что важно в условиях кондиционирования салона и сухого воздуха в нем, поэтому организм сам выбирает то, что для него необходимо в данный момент.

А как же пилоты, какие у них предпочтения в еде во время полета?

С пилотами все совершенно иначе. В самолете они не имеют права заказывать себе одни и те же блюда, то есть если первый пилот заказывает мясо, то второй должен выбрать себе на обед курицу или рыбу. Это правило придумано для безопасности, если после определенной еды одному пилоту станет плохо, то второй будет чувствовать себя в порядке, потому что он ел другую пищу.

Я знаю, что дверь кабины пилотов открывается только изнутри. А как же быть, если один пилот захочет в туалет? Вдруг во время его отсутствия второму пилоту станет плохо и первый пилот не сможет попасть обратно?

На этот случай вызывают старшего бортпроводника и тот находится в кабине до возвращения пилота. В кабине пилотов никогда не должен оставаться один пилот.

На каждом рейсе летает одна команда пилотов и бортпроводников или они могут меняться?

Команда всегда разная, пилотов и бортпроводников меняют для того, чтобы между ними не было дружеского доверия и они перепроверяли друг за другом соблюдение летных инструкций. Например, неправильное положение ручки закрытия двери может поспособствовать открытию надувного трапа, что как минимум обойдется в круглую сумму для авиакомпании.

И последний вопрос, про традицию хлопать пилоту после сложных посадок, как пилот реагирует на такую реакцию пассажиров?

Пилот никак на это не реагирует просто потому, что он элементарно этого не слышит в своей кабине :) поэтому по сути все эти аплодисменты адресованы бортпроводникам.

Вот о таких интересных рабочих моментах или даже секретах мне удалось узнать, надеюсь вам тоже было это интересно. И заранее извиняюсь за возможные неточности в терминах, я человек далекий от авиации и рассказываю для таких же как и я обычных пассажиров своим простым языком со слов моей подруги. Спасибо за внимание, делитесь своими историями о самолетах в комментариях!

посадка в Адлере август 2021
посадка в Адлере август 2021