"Духовные инструменты - это великодушные проводники для понимания психологического поведения или паттернов, вращающихся в сфере нашего сознания", - советует один гуру самопомощи. Это высказывание - отрывок из моего недавнего посещения семинара по личностному росту, на котором выступал один из гуру нашего сообщества.
Посещение семинара духовно вдохновило других членов сообщества, включая меня, которые присутствовали на нем, чтобы получить руководство по борьбе с нашими разрушительными мыслями. Чаще всего эти лишающие сил или негативные мысли препятствуют течению жизни. Если проблемы остаются нерешенными, такой обманчивый цикл эмоций искажает реальность.
Во время семинара была введена практика "Духовного обхода". Этот термин был введен в 1984 году буддийским учителем и трансперсональным психотерапевтом Джоном Велвудом.
В своей классической книге "К психологии пробуждения" он определил духовный обход как использование духовных практик и идей, чтобы обойти или избежать столкновения с глубокой болью и неразрешенными ранами. Намерение, стоящее за этими духовными практиками, по его утверждению, заключается в достижении просветления.
Почти все духовные идеи, относящиеся к любой духовной традиции, будь то буддизм, христианство, индуизм, ислам, нью-эйдж и даже самопомощь, обещают нам или заставляют нас поверить, что жизнь в состоянии подлинности достижима. Эти практики часто служат светильником во тьме и голосами, усиливающими положительные эмоции, а не концентрирующими внимание на отрицательных.
Однако в нашей экзистенциальной области возникают определенные вопросы, касающиеся духовности:
Служит ли привлечение положительных эмоций под сознательное внимание?
Является ли пренебрежение нашими теневыми сторонами здоровым?
Может ли духовный обход действительно разрешить неудовлетворенные потребности?
У нас есть множество духовных оправданий для исправления наших травм, но духовный обход как практика подавления негативных чувств и отключения от неудобных проблем в жизни где-то отрывает нас от реальности.
Духовный обход был разработан для того, чтобы избежать сложных психологических проблем, но люди в истинном смысле отмахнулись от своих теневых сторон или слабостей с помощью духовных объяснений. Вместо того чтобы использовать свои болезненные стороны, большинство из нас загоняют свои психологические раны в угол как неприкасаемые черты характера.
Прославление положительных качеств приводит к эмоциональному оцепенению
Многие приветствуют брак с нашими положительными сторонами. Мы с удовольствием прививаем себе черты, которые служат окном в изобилие и способствуют нашему духовному питанию.
Такое полярное поведение является относительно правильным с точки зрения индивидуума, однако чрезмерный позитивизм заставляет нас закрывать глаза на другой эмоциональный опыт - понимание природы наших депрессивных чувств или неуспокоенных ран.
Встроенная установка на поиск только светлого в пользу достижения более латентного состояния и обхода стороной темного приводит к эмоциональному параличу. По возвращении с духовного семинара эта мысль взволновала меня до глубины души.
Когда я поначалу применял идеи духовного обхода, это привнесло гармонию и оптимистическую веру в мою личную и социальную сферу. Напротив, нежелание сидеть с теневыми сторонами, с бегущим временем, заставляло их появляться снова и снова.
По словам выдающегося швейцарского психиатра Карла Юнга, "чему сопротивляешься, то и сохраняется". То есть, чем больше мы избегаем или сопротивляемся чему-либо в жизни, тем больше мы притягиваем к себе эту ситуацию.
Такие примеры духовного обхода, как преувеличенная отстраненность, изнурительные суждения о своих негативных или теневых сторонах, избегание гнева приводят к усилению боли, а не к уничтожению меланхолии жизни.
Такие защитные механизмы, как эмоциональное онемение или подавление, уход от эмоций через когнитивный диссонанс, идолизирующая вера в то, что каждый негативный опыт гарантирует счастливые фазы на последующих этапах жизни; ошибочно изменяют наш мыслительный процесс, а не вносят в него вклад.
Аналогичным образом, стремление к чрезвычайно высоким и часто недостижимым идеалам и наше личное предпочтение - чрезмерное увлечение оптимизмом - мешает нам осознать психологические травмы или неудовлетворенные потребности.
Проще говоря, чрезмерная привязанность к положительным моментам ослабляет наши действия по отношению ко всему, что попадает под негативные перипетии.
Духовный обход просит нас избегать встречи с нерешенными проблемами. В результате незажившие психологические раны приносят нам кратковременное исцеление и создают ложное ощущение безопасности и счастья. При этом истинная трансформация подрывается и все еще остается в ожидании.
Нетерпимость препятствует настоящему духовному преображению
Если идея использования позитивного мышления заключается в создании расширяющего сознание и захватывающего дух опыта, то наша связь со сложными мыслями также освещает подорванные аспекты нашей личности.
Негативные эмоции часто имеют решающее значение для выживания, поскольку они заставляют нас осознать наши спорные и неудовлетворенные чувства. Чтобы пробиться сквозь них, нам нужно лишь установить осмысленную дружбу с нежелательными эмоциями, которые впоследствии смогут целенаправленно направлять нас. Мы должны избегать нетерпимости к критике.