Наступили такие времена, когда очень важно объединяться со своими близкими, со своей семьей или единомышленниками.
Но важно почувствовать это единение сердцем, а не ради шкурного интереса и выживания.
Так случилось у меня... Одна простая фраза сестры дала мне понять, что я не одинока в этом мире.
Мы готовились к моему дню рождения. Ожидали в гости моих дочерей с семьями. И по этому случаю готовили угощения. Марианна поехала в город и купила продукты к столу.
Надо сказать, что в последнее время мы покупаем продукты сообща и на эти расходы у нас общий бюджет. И едим все вместе.
А раньше каждый сам оплачивал свои расходы. И своих гостей кормил за свои деньги так, как считает нужным. Все за свой счет. Разные семьи и кошельки разные. У каждой свой.
И по привычке, я хотела заплатить за все сама. Вернуть ей деньги.
"Оль, не надо...- сказала Марианка...- Это же и мои гости тоже!"
Я считала, что она мне очень помогла. И с доставкой продуктов и за гостями ездила и отвозила их на автобус. И конечно же финансово.
С готовкой, уборкой и посудой. Очень помогла.
Но эта фраза "Это же и мои гости" вспоминалась и крутилась в голове. Казалось бы, ничего особенного. Она тоже была с нами, все мы близкие родственники...
Это не помощь. Это позиция, когда ты становишься единым целым со своей семьей. И тогда уже не делишь детей на свои и чужие. Все свои, и племянники и зятья и невестки и внуки. Все дОроги! И забота обо всех. Не опека, а забота.
С тех пор, как я осталась с такой оравой животных одна, я понимала, что нужно очень четко планировать свой бюджет, чтобы прокормить их. И честно, было страшно, что не сумею. Марианна всегда говорила: не бойся, я помогу тебе. Но вроде не было такой необходимости, справлялась...
Я заказываю мясо для собак раз в две недели. Покупаю сразу много, забиваю морозилку с запасом. И котов 5, все кушать хотят, беру им куриные шеи.
В очередной раз купила 24 кг мясной обрези... Заплатила сама. А Марианка говорит:
- Оль, это ж наши собаки... давай из общего бюджета будем их кормить... И котов тоже...
Казалось бы, это нормально, когда мы помогаем близким... И даже в чем-то жертвуем. А другая крайность - не брать их проблемы на себя. Все взрослые, пусть сами несут свою ношу. Расхлебывают свою кашу.
Это две стратегии, которые ничего не имеют общего с тем, что я почувствовала в словах сестры. Она это сказала так, что я почувствовала, что это даже не помощь. И не жертва. И я не ощутила себя "бедненькой родственницей". Она это сказала так естественно!
Когда мы отделены друг от друга, мы можем помогать. Или отстраняться: пусть каждый за себя, а моя хата с краю...
Но когда вы становитесь единым целом, то уже нет ни чужих проблем, ни чужих детей.
Племянники становится таким же родными, как и собственные дети, и радость и боль и беспокойство за них так же в твоем сердце, как и за своих собственных детей. И биться, если надо, будешь за них точно так же... И беречь и лелеять...
Ты делаешь это не для них, и не для того, чтобы быть "добрым" или "хорошим". И не для того, чтобы тебя любили. Или чтобы в старости тебя не оставили...
Это потому, что Все они под твоим крылом, потому что ты старше, ты мудрее, а они моложе. Это связь поколений, это единство рода и семьи.
И может быть, когда я буду совсем старенькой, я почувствую, что мы с сестрой сумели передать Это своим детям. Тепло своего крыла. Это единственное, что мы можем им оставить после себя.