Хороший логотип вызывает интерес, желание прикоснуться, покрутить товар в руках, прочитать этикетку, познакомиться поближе с брендом или помогает найти продукт среди сотни других.
Есть множество логотипов: словесные, буквенные, торговые марки и комбинированные. В действительности можно выделить два варианта: только название или название в сочетании с символом.
Название можно превратить в логотип, когда это название короткое или состоит из букв, за которыми кроется полное имя бренда. Например, компания IKEA — лаконично и заметно. Сокращение отлично работает на узнаваемость компании.
Второй вариант — когда название сочетается с символом. Вместо длинных названий используется маленький идентификатор, который указывает на назначение бренда и определяет его принадлежность к товарной категории. Например, телефонная трубка в облаке сообщения WhatsApp соотносит бренд с категорией связи и виртуального общения.
Теперь важно разобраться, как создать логотип, который будет работать во благо узнаваемости и денежной прибыли.
1. Создайте логотип раз и навсегда. Верно созданный логотип на этапе зарождения бизнеса обеспечит узнаваемость в будущем.
2. Придумайте нечто уникальное. Но перед этим сходите на разведку к конкурентам, чтобы избежать повторения.
3. Убедитесь, что логотип отражает специфику бизнеса, позиционирование и отвечает интересам целевой аудитории.
4. Логотип должен смотреться везде и на любом фоне. Когда вы начнете продвигать бренд в интернете, то логотип должен корректно отображаться на всех площадках со всех устройств.
5. Если у вас есть слоган, то объедините его с логотипом. Но не используйте слоган без логотипа.
6. Тестируйте. Много раз. Убедитесь, что логотип читается в черно-белом цвете, размер подходит для аватарки в инстаграм, и главное — верно ли он отражает сущность бренда.
7. Если бренд существует уже больше 10 лет и вы думаете, что пора делать ребрендинг — обновляйтесь плавно. Не ставьте под угрозу узнаваемость бренда.
Во время брендинга не стоит полагаться только на логотип. Бренд станет узнаваемым за счет совокупности элементов фирменного стиля, таким как уникальный шрифт, дизайн и упаковка. Только объединив все факторы получится гармоничная картина, основанная на позиционировании и ценностях бренда.
Создание логотипа требует творческого подхода. Но и без профессионализма и практического опыта не обойтись. И если вы не дизайнер, обратитесь в нашу студию брендинга RElabel. Наша команда профессионалов создаст уникальный логотип, отражающий историю бренда.