Это продолжение ранее опубликованного текста.
Часть 1. Серия 1. Сезон 1.
В первом же эпизоде мы можем насладиться великолепной графикой невесомости, создается ощущение прям реальной фантастики. Эта серия наверняка была пилотной и акцент делали на эмоциях и спецэффектах. И довольно быстро мы убедимся в том, что реализм не был среди задач создателей. Главное показать красивое слияние двух капель в невесомости и разлетающиеся во все стороны волосы.
Мы видим некоторое помещение, в котором скрывается миловидная девушка от чего-то происходящего вне этого помещения. Девушка держится рукой за поручень. На картинке мы видим, что от поручня до лампы на стене половина тела девушки и даже чуть больше. Комната странной ромбической формы, то есть дверь находится в углу. Рост девушки не известен, но можно с уверенностью сказать, что распрямившись она едва ли достанет макушкой до двери. И вот она упорно бьется разными способами в дверь. Дверь ведет себя как резиновая, прогибаясь так словно сделана не из металла, а из дешевого пластика, либо из жести (что по сути металл, но очень тонкий). Видимо это дверца от шкафчика в спортзале, другой ассоциации не нахожу. Про саму дверь мы еще поговорим, а пока ей удается выбраться! Вот этот кадр:
Она так уперлась во что-то ногами, поднатужилась и хлоп, дверь распахнулась! Форму комнаты вспомните, ромб, та самая форма где всевозможные упоры находятся на максимальном удалении, ведь стены расходятся от двери, поскольку она в углу. Однако, прекрасно видно как она упирается во что-то ногами. Но во что? Вместо того, чтобы немного включить реализма режиссер тупо делает монтаж, никто не заметит возникший из ниоткуда упор, художник так видит. Если пытаться открыть дверь без упора ногами, то есть методом тарана, используя свое тело как снаряд и набирать скорость, раскачиваясь на поручне, то сильно не разгонишься, уж точно не создашь ускорения больше g, значит по любому вариант с упором ногами предпочтительней. Если упираться ногами, то это аналогично поднятию тяжести, ну в экстремальной ситуации девушка ногами 100 кг выжмет, может и 150. Эта ситуация была показана раньше как неудавшаяся. Хотя по-моему, это была единственная реальная поза, из которой можно открыть эту дверь:
Да, именно упор ногами в дверь держась за поручни. Но так у нее дверь не открылась, зато открылась от тупого истеричного метания и ударов в дверь в стиле шимпанзе на ветке.
Теперь немного про дверь. Это космический корабль - транспортное средство повышенной опасности. Даже на обычных морских кораблях все каюты отделяются от других пространств герметичными дверями. А тут разве что-то должно быть иначе? В случае разгерметизации корабля или каюты дверь должна изолировать аварийный объем от всего остального пространства корабля. То есть дверь должна выдерживать атмосферное давление! В космосе давление практически 0, в корабле атмосфера, вряд ли меньше, пол-атмосферы человек переносит плохо, покорители горных вершин используют кислородные маски. Итак, дверь, ну в смысле нормальная дверь космического корабля, должна в любую сторону выдерживать атмосферное давление, то есть при площади двери полметра на метр, это сила 5000 кгс (Техническая атмосфера равна давлению, производимому силой в 1 кгс на 1 см2.). Таким образом эта девочка должна в толчке рвануть минимум 5000 кг. Сильно! Еще один пример из реальности, дверь автомобиля. Уж казалось бы, что может быть привычнее автомобиля? Больше сотни лет десятки марок производят автомобили и создают красавиц и чудовищ разного калибра, но при этом почему-то двери делают так, чтобы при ударе они не распахнулись, потому что безопасность превыше всего! Даже при том, что металл с каждым годом используют все тоньше и тоньше. Неужели открытый космос безопаснее дороги? А между тем вероятность разгерметизации настолько велика, что на МКС за последние годы уже было немеряно случаев утечек воздуха. Это в МКС, жалком подобии Скопули (корабль в котором происходит действие), да ещё и защищенном от космоса атмосферой (остатками атмосферы).
Вы, может быть, скажете, но это же будущее там уже технологии такие, что не нужно делать все как на подводной лодке. Главное чтобы было эстетично и практично. Приглядитесь к внутреннему убранству корабля, Вы там эстетику видите? Я вижу только балки поперек коридора. А это значит, что имеет значение только практичность. Дверь от шкафчика спортзала вещь не практичная с любой точки зрения, она не защитит от случайностей космоса, не защитит от злонамеренного проникновения, она вообще защитит только от честных людей. А нам явно дали понять в начале, что добродушия от окружающих ожидать не стоит.
Возможно Вы думаете, что просто сначала показали как она металась, а потом собралась и в нужной позе сделала рывок. Но! То как она вылетает вместе с дверью говорит о том, что она таки во что-то упиралась ногами, но только не в дверь! И вот тут наконец видно дверь, просто какой-то лючок от огнетушителя. Хотя ощущения шкафчика от спортзала не покидает.
Ладно, с первого же кадра нам кормят лапшу, хотя ничего не стоило снять более правдоподобно.
А теперь вопрос: Куда делась дверь?
А она просто прилипла к стене, смешно. У Вас часто двери прилипают к стенам? И кстати вообще не понятен механизм петель на двери, просто имеет место какой то стык двери и косяка. Видимо на этапе пилота решили на этом не заморачиваться.
Идем дальше. Завязав волосы чтобы сэкономить на эффекте расплывающихся в невесомости волос девушка идет по коридору в магнитных башмаках. К походке придираться не буду, наверное за долгую жизнь «на лабутенах» они привыкли ходить в магнитных ботинках как в кроссовках по родной Земле. Но вдруг откуда ни возьмись летит труп:
Труп пролетел и мы видим, что он летет…
из стены! Ну либо от стены. Но для того чтобы в невесомости что-то летело надо этому чему-то придать момент движения, не так ли? Никаких толчков мы не видим, но трупы летают, загадочно. Да, Вы обратили внимание как легко она ушла от столкновения с трупом? Она просто изящно прижалась к стене! Это при том, что у нее всего на всего две точки опоры – ноги в магнитных башмаках, все остальное плавает в невесомости! Попробуйте как-нибудь в бассейне прижаться спиной к стеночке держась только руками за поручень. А она просто встала к стеночке и пропустила беспричинно летающий труп! И все!
Дальше следует просто неприличное пренебрежение техникой безопасности:
Резка автогеном в замкнутом помещении без средств защиты ;) Просто это красиво и выбора у нее нет. А то, что она задохнулась бы там, надышавшись продуктами горения не имеет значения. Резак то она где-то нашла, а защитной экипировки нет. Печально. Кстати, здесь почему-то уже дверь та, что надо, герметичная, хотя на стенах все тот же синтепон и поручни. За дверью она видит, что корабль захвачен какой-то инопланетной хренью. Ну вот, началось!
И пяти минут не прошло с момента начала сериала, включая титры и заставки, менее 2 минут чистого видео, а уже столько интересного. Я помню свой первый просмотр, меня прямо резануло когда она высадила дверь. Ну не могут быть такие жидинькие двери на кораблях, пусть даже 23го века, да хоть 123го. В космосе корабль должен все имеющиеся средства направлять на увеличение живучести. Там нет воды как на море, чтобы вплавь добраться до берега. Нет лишнего воздуха, чтобы со спокойным сердцем дать в случае аварии разгерметизироваться целому блоку корабля. Там не возьмешь и не бросишь жестянку на произвол судьбы и не пойдешь пешком. Там все против людей, включая расстояния!