Ещё недавно кешбэк был доступен только владельцам премиальных банковских карт. Сейчас сложно представить себе современную дебетовую карту без кешбэка. Если на вашу карту ежемесячно не возвращается часть потраченных средств, то, возможно, она была выпущена давно и относится к предыдущему поколению карт. Но это легко исправить.
Ещё в 1970-х годах в Японии платёжная система JCB первой в мире стала начислять бонусы за каждую операцию по карте. Благодаря чему представления людей о том, что дебетовая карта нужна только для расчётов, стали меняться. Дебетовая карта нужна не только для расчётов, она помогает зарабатывать – получать кешбэк, скидки на товары и услуги и привилегии. С 2015 года карты JCB выпускаются и в России.
Причем, «правильная» дебетовая карта должна зарабатывать для вас больше, чем вы тратите на её выпуск и годовое обслуживание. Раньше кешбэк и другие привилегии были доступны только владельцам карт класса Gold и Platinum. Но и платить за обслуживание такой карты приходилось немало. Современные дебетовые карты могут гораздо больше.
Вы не платите за выпуск и обслуживание, но получаете по банковской карте скидки в магазинах, ресторанах, подарки по всему миру и часть средств, потраченных на покупки, ежемесячно возвращается на счёт. «Как такое возможно», - спросите вы? Не платить, но при этом получать.
Ответ кроется в понимании, как устроена система безналичной оплаты товаров и услуг.
Платёжная система связывает в единый процесс безналичного обмена деньгами (информации о них) покупателей, продавцов, процессинговые центры, банки-эквайеры и банки-эмитенты. За свои услуги платёжная система получает комиссию от финансовых учреждений. Причем эта комиссия рассчитывается от общего объема транзакций, а не от каждой в отдельности.
Благодаря такой бизнес-модели и конкуренции на рынке, больше выгоды получают держатели карт. Они могут не платить за обслуживание карты, но при этом получать прибыль в виде кешбэка, скидок и призов. Все эти бонусы оплачивают финансовые институты и продавцы товаров и услуг с целью привлечь как можно больше клиентов.
Например, по Умной карте JCB, которую выпускает «Газпромбанк», можно ежемесячно получать кешбэк от 3 до 10% в категории повышенных трат + 5% на покупку продуктов, если карта выпущена на Дальнем Востоке + 6% на остаток по накопительному счёту. И это не считая скидок!
Если Умной картой JCB расплатиться в «Бургер Кинге», то заказ обойдётся дешевле на 50%, а если купить по ней витамины и БАДы на iHERB, то на 20%. Если окажетесь с такой картой, например, в Сеуле, то билет на главную смотровую площадку Seoul Sky вам продадут дешевле на 10%, а в парк развлечений Everland – на 20%.
И всё потому, что платёжная система и её партнёры (банки и торговые предприятия) договорились о проведении акций для своих клиентов. Выпуск и обслуживание Умной карты JCB – бесплатные без каких-либо условий.
Банк ГПБ (АО), Генеральная лицензия Банка России №354, 117420.
ООО «Джей Си Би Интернэшнл (Евразия)» (JCB International Eurasia LLC).