Найти тему
WTM

Возобновление авиасообщения со странными странами.

В этот год - он или постковидный, или второй ковидный - не знаю как его назвать в контексте данной статьи, постепенно открывается (или налаживается) международное сообщение с другими странами.

Решение об открытии очередных стран принимает оперативный штаб по борьбе с короновирусом - структура, созданная в Правительстве страны.

На днях нам сообщили об открытии с 5 октября очередной порции стран. Причем, не просто об открытии, а об "возобновлении". И новость эта прошла в интернет-поисковике Яндекса под молнией.

Картинка взята для наглядности (с сайта ria.ru)
Картинка взята для наглядности (с сайта ria.ru)

Открытие - это начало того, чего раньше не было. Если идёт речь о "возобновлении", это предполагает возврат того, что раньше уже было.

Так какие же нам страны "возобновили"? В списке 5 стран. Одна из них - Дания. Здесь вопросов нет - в Данию до ковида действительно регулярно летали авиакомпании, причем не только из Москвы, но и из Санкт-Петербурга. Но вопрос всё же остается - авиасообщение хоть и открыли, но попасть простому человеку туда по туристической визе все равно не удастся - россиян пока в Западную Европу не пускают. Смысл об этом трезвонить с молнией и будоражить умы людей - непонятно..

Остальные 4 страны списка вызывают недоумение. Ведь до ковида туда не было прямых рейсов, как их могли возобновить? Две из них - Перу и ЮАР - находятся весьма далеко, и вряд ли какая-либо из авиакомпаний туда поставит самолёты - в случае, если это всё же случится, они обречены возить воздух. И тем не менее, штаб объявил и разрешил делать два рейса в неделю из Москвы в Йоханнесбург и столько же - в Кейптаун. В Лиму столько же. Напомню, что предыдущее "возобновление" авиасообщения, с 21 сентября открыло нам дорогу в Словакию, Испанию, Кению и Ирак. Из этих стран только Кения свободно принимает россиян. Но опять таки, на разрешение оперштаба выполнять два рейса в неделю из Москвы в Найроби, ни одна авиакомпания не решилась выставить туда рейсы.

Еще 2 страны в списке "возобновляемого" авиасообщения с 5 октября выглядят чересчур странно. Первая - Джибути. Туда позволили летать два раза в неделю из Москвы. Желающие есть? Вторая - Новая Зеландия. Разрешили также дважды в неделю по маршруту Москва - Веллингтон. Оперштаб в курсе, что до Новой Зеландии любой из существующих самолётов не долетит? И почему именно Веллингтон? Просто потому что в Википедии посмотрели, что это столица государства? А ничего, что из самого Веллингтона самолеты летают только внутри страны и в Австралию, а для связи Новой Зеландии с "Большой Землей" используется Окленд, откуда максимум, куда долетают самолёты - это до катарской Дохи, до которой лететь 17 с хвостиком часов. Каким образом из Москвы до Веллингтона будут долетать самолеты? С промежуточной технической посадкой для дозаправки в Юго-Восточной Азии? Так в нынешних реалиях авиаотрасли это полнейший абсурд.

В чём смысл подобных открытий/возобновлений?

Зачем нам открывают (возобновляют) то, куда мы все равно не полетим? Вернее, не столько зачем открывают, а сколько зачем так бодро декларируют, как будто мы дождаться не можем когда нам откроют эту экзотику с оттенком опасности для жизни в виде Джибути или Ирака? В чем практическая польза от работы оперштаба в рамках данной деятельности?

Откройте ещё Антарктиду, это именно то, что нам сейчас не хватает.

Спасибо за прочтение, если понравилось - ставьте лайк, подписывайтесь на канал!