-Аким, так ты успеваешь запись нашей встречи вести? – еще раз спросила Василиса помощника.
-Да, сударыня, пишу мелким бисерным почерком, - деловито доложил Аким, после второго вопроса начальницы он вышел из ступора.
-Род занятий? – печально переспросил клиент, - зажиточный крестьянин я. Десять коров и бычок, три лошади, свиньи, овцы, козы, куры, утки. Батрак на меня работает. Изба справная. Все было хорошо, до поры до времени.
-Итак, Анисим Яковлев преждевременно стареет, опережая сверстников, - бесстрастным голосом изрекла Василиса, - причина этого феномена в использовании без его ведома инструментов и сил черной магии. Виновные лица: жена, теща и ведьма. Исполнитель (ведьма) мертв. Инициатор, то есть заказчик, жив. Кстати, что ваша теща? Какова ее реакция на происшедшее?
-Да казнит она себя, ругает последними словами. Я же и работник был отменный и все хозяйство на мне. А теперь что? Почему же вы жену в виновные лица записали?
-Без жены ни одно дело не обходится, уж поверьте. А какова была реакция супруги?
-Ох, не смотрит она на меня, стесняется. Вечерами у подруг пропадать стала. А потом был случай: пьяная пришла в мятой одежде! Потеряю я супругу, если дело дальше так пойдет.
-Итак, Аким, пиши: «Инициатор сожалеет, супруга ударилась в разгульную жизнь». Идите пока в наш странноприимный домик, отдохните и отобедайте. Мне над вашим случаем подумать нужно.
-Вы уж только не затягивайте, ладно? А то я могу к ужину в мумию превратиться, если дело дальше так пойдет.
-Обещаю – затягивать не буду. Надо рецептурную книгу полистать. Не каждый день такие случаи у меня.