Всем привет! Особый тем, кто в сфере услуг. Прежде всего таксистам. Ну и тем кто с ними рядом едет. Ведь важнее, чем кто за рулём – это обоим доехать без происшествий.
Уже 2 года я таксую. Машина у меня в классе «комфорт», но заказы в основном в «эконом». Все только короткие. Фильтр жесткий - маршрут до 5 км, и только три соседних района, включая Центр и самый объемный по заказам. Работаю обычно по семь часов, три сутра и четыре вечером, до 21-00.
Днём в такси у нас делать нечего - заказов мало, а пробок наоборот, во-первых, а во-вторых, днем и так дел всегда много, не до такси.
Здесь и физкультура - с такой-то работой. По два часа ежедневно на неделе. Попеременно, бег и тренажёрка, по субботам ринг. Но воскресение – отдых, дома семье стараюсь.
Сюда же и увлечения впихиваю. Я на отечественной истории с тараканами – это минимум по часу хоть в день.
Ну и денег ещё днём как-то надо заработать. В такси в эту пору не зарабатывать, а только вид делать. У меня нет на это времени. А денег не хватает. Вот сейчас годовщина страшных шагов шестнадцатой армии Рокоссовского будет. Собираемся в Волоколамске в октябре. Вспомним. И корпус Доватова, и героев курсантов, ну и, конечно, батальоны дивизии Панфилова и Дубосеково… Волоколамск хоть не далеко. Ну всё равно затратно.
Вот всё это и утромбовывается в эти с 11-00 до пяти вечера. А вечером, после девяти - режим, семья и прочее. Делаю 30 - 35 заказов в день. На тридцать пятом всегда заканчиваю, а то знаю - утомляет.
Ну так я хотел о самом забавном - о родном клиенте. Именно так он называется в написанных правилах сервиса такси.
В абсолютном большинстве это человек нормальный - воспитанный и адекватный. Как, наверное, и во всех сферах нашей жизни. Благодаря этим милым людям и мое поведение комфортно освоилось в рамках хорошего тона.
Но я здесь не о них. Есть в этой среде крошечная, но такая надоедливая, своими капризами, чванливостью, хамством, капля людей, явно страдающих от пониженного уровня интеллекта. Именно эта ущербность мешает им понять, что в социуме только компромисс интересов сторон ведет к разрешению проблем, а их конфронтация только к конфликту. А эти, в силу ограниченности своего рассудка, не способны видеть никакие интересы кроме своих.. Ну вот например, - такой клиент убежден, что заказывает музыку - ведь он же платит. Хотя всё как раз наоборот. Ведь он садится в машину хозяина этих колес. Я не получаю зарплату, не связан никаким договором ни с каким работодателем. Я могу работать когда хочу и сколько захочу. Могу на заказе вспомнить о делах каких-то своих и высадить клиента посреди дороги. Мы сейчас не берем деликатные вопросы воспитания и обходительности. Ничего юридически за это таксисту даже не грозит. Самое большее –агрегатор заблокирует мой аккаунт. И всё. Так сейчас этих агрегаторов больше чем грибов в лесу. Даже не в какой офис ездить не надо. Просто тут же зарегистрироваться у другого, и, не выдыхая, продолжать работать. Но и это маловероятно. Таксистов везде не хватает и любой агрегатор идет на такое только в самом крайнем.
То есть везет таксист клиента пока хочется. Да, у клиента есть рычаг - он платит. Но рычаг так себе. В "эконом" оплата на грани моего интереса. То есть любой довесок делает смысл выполнения этой услуги таксисту все менее интересным. И вот сюда каплю неуважения ко мне. И всё - интерес закончился совсем. Мне никакой погоды не сделают эти упущенные 100-150 рублей. К тому же следующий заказ я в мои часы получаю тут же, метров пятьсот, до километра. А таких клиентов не больше одного в день.
Ну и, конечно, я уже с даже радостью с такими прерываю заказ, закрываю под каким-нибудь предлогом. Ну и предлагаю - на выход. Обычно выходят. Особенно, если пригрозить доставкой в полицию. Но двоих пришлось вытаскивать. От одного из них ещё перегаром разило. А я вообще пьяных не люблю... Так что ему досталось, не сдержался …
Пишут такие потом какие-то жалобы, конечно. Кому? Зачем? Какой ущерб они планируют мне нанести хоть? Хотя агрегатор им пообещает принять меры… Какие? Ну минус балл в рейтинге за нарушение. Но эта формальность даже на рейтинге не отразится – там дают четыре или пять баллов на «всем угодить невозможно». Но у меня рейтинг высший. Хоть я и не хлопочу об этом. А это допускаемое правилами нарушение уйдет через 100 заказов. Т.е., через три, четыре дня. А таких ненормальных у меня как раз пара, тройка на сотню. Ну было бы больше, я наверное, занялся бы другим чем-то.
Ну что ещё? Тут был у меня один единственный, который вытащенный вместе с перегаром, из машины - звонил, требовал вообще уволить меня, как мне сообщили из офиса. Куда? Откуда меня можно уволить? Его, конечно, успокоили, обещали… Ну правильно, а то расхнычется ещё, уйдёт в этот их, в запой. Ищи его потом там…
Ну зачем агрегатору портить со мной отношения? Я выполняю ежемесячно больше семисот заказов. И вот из-за жалобы, от которой этому агрегатору ничего не прибавиться, вот проявить принципиальность и от куда-нибудь, но меня уволить, чтоб я эти заказы делал у другого агрегатора… Ну вот от куда эта убогость у таких?
Ну и всё, с ущербом мне? Ну можно, вроде бы, плюнуть на формализм агрегатора, на бесполезную здесь юридическую сторону, и начать войну. Но тоже глупо. Ведь не покурить мы по субботам в ринге собираемся. Любой таксист, ну хотя бы, кого я знаю, всегда готовится к бою. И просчитать здесь целесообразность невозможно.
Но у него-то в рейтинге я тоже, конечно, оставлю негативную оценку. Ведь меня извещают, кто и по какому поводу на меня жаловался. Как у Владиимира Семёныча аж. И за три дня у него она не пропадёт. А это ему проблемы вызвать машину в час пик... А если ещё добавить, что не рассчитался. Что вроде бы естественно в этой ситуации. Но формально уже у него появится обременение во всех его заказах. Т.е., по автоназначению ему вообще ничего приходить не будет. Пока не рассчитается. Т.е., на его заказах будет обременением запись, что за ним числится долг, который нужно получить при посадке. Каково?!!
Проще говоря, от обращения с жалобой, очевидно, пострадает больше сам жалобщик Ну и поделом таким.
Понятно, что здесь всё дело в тарифах. Видимо слишком доступным стало такси. У меня студенты вон в постоянных. У них сутра вчетвером от общежития до их альма-матер на такси дешевле получается, чем на общественном транспорте. Дак до того ещё дойти нужно. С другой стороны и таксиста поэтому всё меньше, когда дорожают и бензин и запчасти. Но мне такое положение нравится. Я остаюсь сторонником того, чтобы не трогали эти тарифы. Денег-то и так сейчас можно много где зачерпнуть. Только времени жалко на эту ерунду. За то я не выпрашиваю у гаджета заказик. Да и не смог бы, бросил бы это всё. Не выпрашиваю, а выхожу и ухожу когда мне нужно, и всё время езжу без остановок. Нет, не то, что я работать очень люблю. Просто так проще планировать, когда не хватает времени ни на что.
Ну, надеюсь, развлёк. Не буду больше отвлекать, спасибо, что дочитали. Пишите, постараюсь ответить. Удачи. Пока.