Найти тему
Банк РНКБ

4 причины, почему вам обязательно стоит взглянуть на Цифровой офис РНКБ, в котором все иначе

Оглавление

Цифровой офис работает без привычных компьютеров и касс, а сотрудники не выполняют банковские операции сами, а учат пользоваться мобильным приложением. Рассказываем, как с помощью него нам удалось сократить очные походы в отделения и экономить до 6 тонн бумаги в год.

Причина 1. Онбординг в дистанционное обслуживание

Цифровой офис — это место, где клиент может получить практически любую услугу через мобильное приложение. Пользователи сами осуществляют банковские операции: оформляют кредиты, подают заявки на ипотеку и автокредиты, открывают вклады, оплачивают ЖКХ, а сотрудники банка помогают им научиться это делать или совершают операции на своих смартфонах, если услугу нельзя осуществить с устройства клиента.

Цифровые офисы были созданы, чтобы показать клиентам, что мобильное приложение — это просто, и научить клиентов самостоятельно пользоваться банковскими услугами.

Операции, которые клиент может выполнить через мобильное приложение — например, открыть счет, подключить автоплатеж, оплатить ЖКХ и подать заявку на кредит, клиенты совершают сами в своих смартфонах, а при необходимости, спрашивают совета у консультантов. Они вместе подключают wi-fi, скачивают мобильное приложение, регистрируются и совершают банковские операции.

Операции, которые клиент без участия банка совершить не может — например, внести изменения в персональные данные, сотрудник выполняет со своего рабочего смартфона.

Люди учатся пользоваться мобильным приложением и реже посещают обычные офисы.
Люди учатся пользоваться мобильным приложением и реже посещают обычные офисы.

Причина 2. Современное свободное пространство

Все привыкли к отделениям банка, где кассиры сидят за стеклом, а операционисты за рабочим столом совершают какие-то сложные операции за компьютером. В цифровом офисе никакого разделения между сотрудником банка и клиентом нет.

При этом сами сотрудники одеты не как привычные операционисты — они носят джинсы и футболки, и сидят не за стеклянной перегородкой, а рядом с клиентом на пуфиках или подоконнике.

В офисе нет привычного зонирования, клиент может расположиться там, где ему удобно.
В офисе нет привычного зонирования, клиент может расположиться там, где ему удобно.
Сама атмосфера тоже располагает — можно уютно усесться на подоконниках, пуфиках или в подвесных креслах. Клиенты сами выбирают, где им комфортнее.
Сама атмосфера тоже располагает — можно уютно усесться на подоконниках, пуфиках или в подвесных креслах. Клиенты сами выбирают, где им комфортнее.
Есть отдельная зона, где можно совершить конфиденциальные операции — там обычно оформляются кредиты и ипотеки.
Есть отдельная зона, где можно совершить конфиденциальные операции — там обычно оформляются кредиты и ипотеки.

Причина 3. Забота об экологии

В среднем на одного офисного сотрудника любого банка приходится 160 килограммов бумажных отходов в год, при этом 45% всех бумаг выбрасывается в течение суток после распечатки.

Именно поэтому в 2018 году РНКБ внедрил технологию «безбумажный офис», которую используют во всех цифровых офисах. В отделениях не используется бумага, так как все документы цифровые. И это цифровизация не только на словах — в офисах нет принтера, а подписание документов осуществляют с использованием телефона или банковской карты.

Переход на цифровые носители позволяет экономить до 6 тонн бумаги в год. Кроме того, РНКБ отказался от печати бумажных рекламных материалов.
Переход на цифровые носители позволяет экономить до 6 тонн бумаги в год. Кроме того, РНКБ отказался от печати бумажных рекламных материалов.

Причина 4. Выдающиеся результаты

Первые цифровые офисы РНКБ появились еще в августе 2020, а за время их существования в них обратилось более 9 тысяч клиентов. С начала года в цифровых офисах более 3000 клиентам было подключено мобильное приложение банка — почти 15 подключений в день. Всего более 1,1 млн клиентов пользуются мобильным приложением и интернет-банком РНКБ.

Основные запросы, по которым обращались клиенты с момента открытия цифровых офисов.
Основные запросы, по которым обращались клиенты с момента открытия цифровых офисов.

За период с августа 2020 года в цифровых офисах было оформлено более 14,5 тысяч продуктов и услуг.
За период с августа 2020 года в цифровых офисах было оформлено более 14,5 тысяч продуктов и услуг.

Сейчас работают 7 цифровых офисов: в Симферополе, Севастополе, Керчи и Евпатории. Также РНКБ открывает в классических отделениях зоны цифрового обслуживания, где администраторы помогают клиентам совершать необходимые платежи. До конца 2021 года планируется открыть около сотни таких «цифровых зон», а функциональность мобильного приложения будет расширяться — чтобы даже сложную банковскую операцию можно было осуществить со своего смартфона.