Цифровой офис работает без привычных компьютеров и касс, а сотрудники не выполняют банковские операции сами, а учат пользоваться мобильным приложением. Рассказываем, как с помощью него нам удалось сократить очные походы в отделения и экономить до 6 тонн бумаги в год.
Причина 1. Онбординг в дистанционное обслуживание
Цифровой офис — это место, где клиент может получить практически любую услугу через мобильное приложение. Пользователи сами осуществляют банковские операции: оформляют кредиты, подают заявки на ипотеку и автокредиты, открывают вклады, оплачивают ЖКХ, а сотрудники банка помогают им научиться это делать или совершают операции на своих смартфонах, если услугу нельзя осуществить с устройства клиента.
Цифровые офисы были созданы, чтобы показать клиентам, что мобильное приложение — это просто, и научить клиентов самостоятельно пользоваться банковскими услугами.
Операции, которые клиент может выполнить через мобильное приложение — например, открыть счет, подключить автоплатеж, оплатить ЖКХ и подать заявку на кредит, клиенты совершают сами в своих смартфонах, а при необходимости, спрашивают совета у консультантов. Они вместе подключают wi-fi, скачивают мобильное приложение, регистрируются и совершают банковские операции.
Операции, которые клиент без участия банка совершить не может — например, внести изменения в персональные данные, сотрудник выполняет со своего рабочего смартфона.
Причина 2. Современное свободное пространство
Все привыкли к отделениям банка, где кассиры сидят за стеклом, а операционисты за рабочим столом совершают какие-то сложные операции за компьютером. В цифровом офисе никакого разделения между сотрудником банка и клиентом нет.
При этом сами сотрудники одеты не как привычные операционисты — они носят джинсы и футболки, и сидят не за стеклянной перегородкой, а рядом с клиентом на пуфиках или подоконнике.
Причина 3. Забота об экологии
В среднем на одного офисного сотрудника любого банка приходится 160 килограммов бумажных отходов в год, при этом 45% всех бумаг выбрасывается в течение суток после распечатки.
Именно поэтому в 2018 году РНКБ внедрил технологию «безбумажный офис», которую используют во всех цифровых офисах. В отделениях не используется бумага, так как все документы цифровые. И это цифровизация не только на словах — в офисах нет принтера, а подписание документов осуществляют с использованием телефона или банковской карты.
Причина 4. Выдающиеся результаты
Первые цифровые офисы РНКБ появились еще в августе 2020, а за время их существования в них обратилось более 9 тысяч клиентов. С начала года в цифровых офисах более 3000 клиентам было подключено мобильное приложение банка — почти 15 подключений в день. Всего более 1,1 млн клиентов пользуются мобильным приложением и интернет-банком РНКБ.
Сейчас работают 7 цифровых офисов: в Симферополе, Севастополе, Керчи и Евпатории. Также РНКБ открывает в классических отделениях зоны цифрового обслуживания, где администраторы помогают клиентам совершать необходимые платежи. До конца 2021 года планируется открыть около сотни таких «цифровых зон», а функциональность мобильного приложения будет расширяться — чтобы даже сложную банковскую операцию можно было осуществить со своего смартфона.