Найти тему

Телеграм и классное руководство

Картинка из Интернета
Картинка из Интернета

Здравствуйте! Сегодня опять тема классного руководства.

Недавно всем учителям, педагогам было рекомендовано пользоваться Телеграмом при размещении информации о своей работе, проводимых мероприятиях и т.д. Ну что ж, сказано - сделано. Поэтому с сегодняшнего дня я есть в телеге, а всю информацию о моей группе можно посмотреть по одной ссылке с хэштегом. Кстати, у меня была такая идея, создать в Инстаграме блог нашей группы, где можно было бы выкладывать интересную информацию, но руководство меня опередило)) Правда, мне хотелось, чтобы наполнялся блог не только моей информацией, но и студентов. Здесь, как я поняла, такое не возможно.

Телеграм в нашем случае работает не только, как возможность посмотреть жизнь колледжа так сказать изнутри, но и проконтролировать классного руководителя: действительно ли я провожу разные мероприятия, о которых пишу в отчетах. Каждый квартал нам угрожают, что снимут с нас доплаты за группу, а чтобы было за что снимать придумывают разные формы отчетов для мониторинга (как сейчас принято говорить) ситуации. В этом году это еще актуальнее, ведь нам теперь будут платить аж 10 000 рублей, правда еще не понятно когда будут, но должны.

Да, время не стоит на месте. Когда я начинала работать в колледже, и мне впервые дали классное руководство, мы составляли бумажные ежемесячные, семестровые и годовые отчёты, где указывали дату, тему проведения занятия, кто участвовал. Мероприятий планировалось не так много, потому что каждое требовало большой подготовки. День учителя, Новый год, 8 марта отмечали с размахом, участвовали все: и студенты, и педагоги. На новый год "воспитали бабу Ягу в своем коллективе" (одна из наших преподавательниц)). Были выездные мероприятия, проблемные семинары, научно-практические конференции, приезжали гости из других колледжей. Было сложно, но интересно, а студенты ждали подобных событий, все студенты "за" любую активность. Проводили время весело и полезно.

А потом началось... В колледже стало меньше бюджетных и больше внебюджетных специальностей, возникла необходимость экономии средств. На педагогических часах не сэкономишь, а вот разного рода надбавки - отличный вариант. Сначала бесконечное изменение форм отчётов. Это вообще известная забава администраций колледжей менять структуру отчётов и требования к их содержанию ежегодно.

Потом просто отчётов оказалось недостаточно, и стало обязательным фотографировать каждое проведенное мероприятие и выкладывать информацию на сайт. Чем больше, тем лучше! Практически любой чих теперь отражен на сайте колледжа. Ну вот теперь и в социальных сетях у нас есть свои странички. Если не выкладываешь - плохо работаешь. А в отчетах появилась новая графа - ссылка на публикацию о проведенном мероприятии.

Но самое главное, что с каждым годом стало расти количество мероприятий, которые нужно провести с группой. В одном из своих постов я писала какую огромную работу должен проводить классный руководитель ежемесячно. Понятно, что имея солидную учебную нагрузку, преподаватели не смогут качественно подготовить и провести даже классный час, а тем более открытое мероприятие. Ну не могу я проводить четыре классных часа, встречу с интересным человеком, открытое мероприятие каждый месяц! Фотки сделать могу, сделать пост могу, но подготовиться ко всем этим мероприятиям - нет! Вот поэтому и получаются шаблонные, скучные мероприятия на важные темы.

С одной стороны идем, так сказать, в ногу со временем, а с другой... ! А с другой - ничего не успеваем и все больше делаем для галочки, а вернее для фото на сайт колледжа и в Телеграм.

Интересно, если у вас есть дети, внуки, которые учатся в школе, колледже, как часто вы заглядывает на сайт или страничку в социальных сетях образовательной организации?