Помощь по школе в конце статьи.
Много полезных предметов можно найти в российских школьных (теперь электронных) дневниках: это и необходимый русский язык, и увлекательная математика, и любопытная биология с небезынтересной историей. По всем этим предметам мы с вами делаем домашние задания, пишем разные контрольные и тесты и получаем оценки. Когда я училась, все эти предметы были. Есть они и сейчас, здесь всё понятно.
Однако, когда ко мне приходят ученики (я репетитор) и мы открываем школьный портал, то видим вот что:
Пятый класс. То, что подчёркнуто фиолетовым и зелёным, — дублированные предметы. Вот в этой статье читатели предположили (а кто-то был даже уверен), что эти парочки (русский язык и родной язык, литература и родная литература) являются чистой формальностью. Ведь страна большая, не у всех родным языком является русский, так? Так. Поэтому для облегчения административной работы ввели две графы. И теперь у моих учеников две оценки: за родной и за русский. Причём, что любопытно, за родной оценка ниже, чем за русский.
На мой взгляд — чушь и мрак.
Но какой-то смысл в этом есть. Да, странно, смешно и за уши притянуто, но ладно. Пусть будут эти дубли.
А вот наблюдения по красным предметам:
- Ребята из местных школ на этих предметах не были и понятия не имеют, про что они.
- Оценки за них не выставляются.
- Обычно эти предметы стоят в самом конце, седьмым-восьмым-девятым уроками.
- Выяснить, какие учителя ведут эти дисциплины, не представилось возможным, исходя из пункта 1.
Из большого количества опрошенных мною учеников разных классов (1-11) трое сказали, что присутствовали пару раз на таких предметах, но там они просто делали домашнее задание. Как на продлёнке. И всё.
Знакомимся с предметами седьмого класса:
Прошу обратить ваше внимание на пунктуационную безграмотность заполнения электронных дневников. Ведь мы потом требуем от ребят соблюдения всех норм, а они каждый день открывают дневники и видят вот это.
Ладно, не об этом сегодня.
Поделюсь своими предположениями, зачем в сетке школьного расписания нужны предметы, которых не существует.
- Допустим, что под видом всех этих названий мы имеем 45 минут на выполнение домашнего задания. То есть, обычная продлёнка, но другими словами.
- Возможно, учителя используют эти дополнительные часы на устранение пробелов по реальным дисциплинам, таким как математика, история и т. д.
- Самое верное, на мой личный взгляд, вот какое предположение:
Мы живём в капиталистическом мире, где всё построено на деньгах. Условно, от количества уроков в день зависит количество денег на школу. Как увеличить количество денег? Ввести несуществующие предметы в расписание, предоставить это расписание в соответствующие инстанции и получить дополнительные средства на школу.
Предметов нет - деньги есть!
Именно эта схема описана в бессмертном и поистине вечном романе Н. В. Гоголя "Мёртвые души".
Почему Гоголь великий писатель? Да потому, что в любою эпоху он актуален! Кстати, кто ещё не охватил, обязательно почитайте, изумительная вещь.
Хорошо, допустим, что я ошибаюсь, не будучи ни финансистом, ни административным сотрудником министерства образования. Тогда дорогие читатели, расскажите пожалуйста, зачем в школе предметы, которых нет?
В наших местных школах, а в ваших? А какие у вас есть секретные предметы? Друзья-учителя, пишите обязательно! Объясните мне и читателям, что это за дисциплины такие?
Жду вас всех в комментариях👍
Теперь о повседневном. Вывешиваю ролики, которые пользуются спросом на ютубе. Значит, сейчас эти темы идут в школе. Для тех, кто ещё не втянулся в учёбу: