Эта история произошла со мной в прошлом году. А тут, недавно, один мой знакомый снова чуть не попался на такую же уловку. Хорошо, что я его предупредил. Как же все произошло? Сейчас расскажу.
Понадобилась мне для дела одна программа. Программа очень хорошая, тут возражений нет. Работать с ней приятно, весь функционал на высоте. Если сравнивать с аналогичными, то эта программа лучшая. Я не буду ее называть, чтобы это не выглядело антирекламой. Тем более, что программисты, написавшие программу, ни в чем не виноваты. Виноваты менеджеры и юристы, составлявшие условия использования.
Поработав с демонстрационной версией программы, я решил приобрести полную версию, которая работает без ограничений. Зашел на сайт, он оказался частично переведенным на русский язык, а у самого производителя продукта было даже представительство в Москве. Стоимость программы в месяц составляла одну тысячу рублей. Но если заплатить сразу за год, то можно было сэкономить. Годовое право на использование программы стоило 10000 рублей.
Зарегистрировавшись, я заполнил небольшую анкету, ввел данные карты, и уже готов был нажать на кнопку и оплатить, как внизу увидел строку со звёздочкой. Она гласила следующее
- Приобретая данное программное обеспечение вы даете согласие на автоматическое ежегодное продление контракта. Ровно через год с вашей карты будет списана та же сумма, что и сейчас. Чтобы этого не произошло, вам потребуется отменить подписку.
Вот так поворот. Значит это не просто разовая оплата за год использования программы, а подписка. Но у этой услуги есть плюсы. Если за год программа подорожает, меня это не коснется. Для меня сумма годового использования останется прежней. Прочитав эти строки я нажал кнопку оплатить. Тем более, что подписку можно отменить.
После того, как я оплатил покупку, мне стала доступна полная версия программного продукта. Работать стало действительно удобно и я ни чуть не пожалел. А через пару месяцев ПО подорожало, и стало стоить уже пятнадцать тысяч рублей.
Чтобы не забыть отменить подписку, если вдруг программа станет мне больше не нужна, я поставил себе в мобильном календаре напоминание за две недели до окончания срока. И действительно, еще через несколько месяцев, я перестал пользоваться этим программным обеспечением, так как сменил работу. Ровно за две недели до автоматического продления подписки я зашел на сайт производителя ПО, открыл личный кабинет и нажал на кнопку отменить подписку.
Здесь меня ждал сюрприз - отменить подписку можно только за 30 дней до ее автоматического продления - увидел я на экране.
Я стал звонить в службу поддержки. Мне ответили на удивление быстро, объяснили, что подписку отменить можно только за месяц до продления. Никак иначе. Нужно было читать лицензионные условия. Они есть на сайте в виде файла. Там 20 страниц, все подробно описано.
- А если я не оплачу. Заблокирую карту?
- Тогда мы передадим ваш долг коллекторам. И дальше вы нам не интересны. - После этих слов, вежливая девушка положила трубку.
Неужто ничего сделать нельзя?
На сайте производителей ПО, я нашел несколько электронных почт, контактов данной компании в России и в Европе. Написал письмо, в котором описал ситуацию. Рассказал, что испытываю тяжелое финансовое положение. Что сейчас не имею возможности продлить действие контракта. Да и пользоваться продуктом я больше не буду. Все подорожало, с работой плохо, дети, школа, куча проблем.
На все свои письма я получил лишь один ответ - надо платить или коллекторы и суд. Ни отзывы, ни письма, ни звонки в службу поддержки, меня не спасли.
За свою невнимательность мне пришлось расплачиваться кровно заработанными средствами. Ничего, потуже затянув пояс, я нашел возможность погасить долг. Но горечь и досада, что европейская фирма, с их вечными ценностями и правами человека не пошла на встречу, осталась. А еще хваленая Европа.
Хотелось бы, чтобы больше людей прочитали и взяли себе на заметку. Если не трудно, поставьте лайк или репост. Спасибо!