Найти тему
Сегодня я посмотрел

Новый Кирилл Серебренников: «Петровы в гриппе» — мрачноватое путешествие в русский быт

Оглавление

Новогодняя сказка от Кирилла Серебренникова.

kinonews.ru
kinonews.ru

Серебренников мог только написать сценарий, но история так зацепила, что решил снимать сам

Фильм снят по роману Алексея Сальникова. В центре сюжета — больная гриппом семья Петровых; отец, собственно, Петров-старший стремится попасть домой, чтобы утром отвезти сына на новогоднюю елку, но куча разных знакомых и событий мешают ему это сделать.

Изначально книга вышла в 2017 году и была доступна бесплатно — на книжном сервисе Bookmate. Книгу заметили и оценили книжные критики — в итоге она вышла в «Редакции Елены Шубиной».

Изначально Кирилла Серебренникова попросили написать сценарий к фильму — в это время он находился по домашним арестом. Но роман ему так понравился, что решил — надо делать самому.

Фильм снимали в Москве, хотя, как становится понятно из деталей, события происходят в Екатеринбурге. Решение продиктовано обстоятельствами: днем у режиссера проходили суды по делу «седьмой студии», а съемки были ночью — сумасшедший график и режим.

В «Петровы в гриппе» много сцен снято одним дублем: режиссер признавался в любви к этому приему, и выглядит это все действительно очень здорово. Визуальный ряд — очень запоминающийся. Как подтверждение — приз за лучшую операторскую работу на Канском кинофестивале.

Сальников понимает, что экранизации по его произведению — дело рук их авторов. Уже играют спектакль и сняли фильм, но он не лезет в творческий процесс

Серебренников отмечал, что Сальников — идеальный автор, который не лезет в работу по собственному произведению и полностью доверяет создателям. Аналогично было и с постановкой в театре; она, кстати, проходит в «Гоголь-Центре».

Сальникова приглашали на просмотр, но он хотел это сделать без лишнего внимания и анонимно пришел на спектакль. Правда, под конец написал хвалебную смс-ку Серебренникову о том, как хороша постановка, и в итоге просто так уйти не удалось — поймали режиссер и артисты, чтобы спросить, понравилось ли — и обсудить детали.

Сильный кастинг и яркие персонажи прямо бросаются в глаза. На первый (и не последний взгляд) история лишена сюжета в классическом понимании и это выглядит как набор галлюциногенных скетчей, и если смотреть на это только с этой точки зрения, то почему бы не получить удовольствие от Хаски в виде трупа, Колокольникова — друга, которого лучше бы не было, от Ивана Дорна — непризнанного гения-писателя, Юры Борисова — Деда Мороза, Чулпан Хаматовой — библиотекаря-мстителя и так далее.

Обратите внимание: некоторые актеры (Тимофей Трибунцев, Семен Штейнберг, Георгий Кудренко) исполняют по 6-7 ролей — как заявляет режиссер, это один из ключей к понимаю, болезненный вымысел это или реальность.

***

На Венецианском кинофестивале фильм обозначили как «тур по постсоветскому мраку», но нам, как и режиссеру, кажется, что это комедия. Грустная, мрачная, но комедия. Да и чем не новая новогодняя классика? Кирилл Серебреников готов смотреть кино круглый год, кроме одного дня — 31 декабря. Какая ирония, что, возможно, он снял новый новогодний фильм, которого так сейчас не хватает.

Ставьте лайки, делитесь записью с друзьями и пишете в комментариях, что думаете про «Петровы в гриппе»? А роман читали?