На что стоит обратить внимание в 2022 году в Инстаграм? Или тренды Инстаграм 2022
Инстаграм не стоит на месте, он постоянно обновляется, подкидывает новые фишки. Чтобы вы были популярны, нужно быть впереди своих конкурентов. Вот, чему стоит уделить внимание в Инстаграм в 2022 году по моему мнению и мнению популярных пабликов по маркетингу соцсетей:
Контент
Визуал
Эстетичный стильный визуал теперь в моде. Живые фото, минимализм, минимум обработки. Эстетика в самом кадре.
Пользовательский контент или UGC
Обратитесь к вашим подписчикам за фото с вашим продуктом, попросите сделать обзор, используйте их отзывы, узнайте их мнение - и вы получите самую преданную аудиторию.
В 2021 укрепится тренд на создание специальных фишек, стимулирующих создание пользовательского контента. Инстаграмные интерьеры кафе и салонов, необычная подача или упаковка, специальные фотозоны. Если ваш проект только на старте, обязательно уделите внимание созданию таких вот деталей – и люди сами захотят сделать фото и поделиться им с друзьями.
Сториз
Кнопки-голосовалки, тесты, челленджи - используйте их для взаимодействия с вашим аккаунтом. Польза в сториз и сторителлинг также удерживают внимание ваших подписчиков.
Сторителлинг
Рассказывайте различные рассказы в нескольких сториз или в серии постов. Станьте писателем для своих подписчиков. Подходит как для личных профилей, так и для бизнес-профилей. Например, оформите отзыв в виде рассказа покупателя.
Тексты
Любовь к большим текстам у нас в крови. Это феномен русскоязычного Инстарама: для нас тексты так же важны, как и визуал. Многие приходят в Инстаграм именно за образовательным или экспертным контентом.
Видеоконтент
Видеоконтент точно будет попадать в топ в 2022 году. Видео с крутой обработкой, reels, «Ожившие» фото - все это будет набирать популярность больше, чем просто фото.
Публикуйте интервью с вашими сотрудниками, покажите быстрый обзор в сторис или размещайте динамичные ролики в ленте - выбор безграничен, главное - ориентируйтесь на вашу целевую аудиторию.
Подкасты
Это удобно и быстро, слушать можно в машине, на ходу или во время рутинной работы. Если вы эксперт, обратите внимание на этот канал для повышения лояльности.
Геймификация
Игру "поймай скриншотом скидку" не делал разве что ленивый в этом году. Опросы, квизы, тесты, головоломки, игры... Пусть выглядит немного по-детски, но результаты дает серьезные: стимулирование к покупке, повышение охватов, рост числа подписчиков (если предупредить "мы будем играть еще, не пропусти - подпишись на наш профиль").
Личный бренд
Инстаграм создаёт все, чтобы пользователь смог легко взаимодействовать с бизнес-аккаунтами в Инстаграм. Путеводители, товары, ссылки в сториз и тд.
На деле все просто и логично: люди любят покупать у людей, а не у безликих профилей. Поэтому, если вам есть чем поделиться - заявите о себе, если не сделали этого раньше. И чем быстрее, тем лучше.
С чего начать?
В создании личного бренда есть три главных этапа:
Фундамент
На этом этапе нужно определить: кто вы, в чем ваша сила (знания, навыки, экспертность) и кому они могут понадобиться (ваша целевая аудитория).
Упаковка
Здесь определяемся с позиционированием, формат подачи информации. И обязательно - оформляем внешний вид вашей площадки.
Продвижение
- Таргет. Хорошо заходят рекламные кампании с лид-магнитами (бесплатными чек-листами или пособиями, скидками или пробными процедурами).
- Сторителлинг. Личные истории вдохновляют и сближают с героем (а для нас важно доверие аудитории).
- Реклама у блогеров или взаимопиар. Хорошо если про вас расскажут другие люди, важно чтобы рекомендация была искренней.
А чтобы ваш бренд стал успешным и нравился людям, нужно соблюдать три правила:
- делитесь по-настоящему полезной и актуальной информацией
- не играйте роль, люди не терпят фальши. А вот искренность и естественность подкупают и вызывают доверие.
- забудьте про "успешный успех" и не бойтесь рассказать о своих ошибках и провалах. Покажите аудитории, что вы такой же человек, с недостатками и проблемами.
Продажи
E-commers
Онлайн продажи растут. Ценники Shopping tag - есть. Раздел "В магазин" со всеми товарами - тоже есть. Я уверена, в ближайшее время появится возможность покупать товары не выходя из Инстаграм, и это будет означать конец эры интернет-магазинов.
Да, до России, как до жирафа, все обновления доходят медленно, но это не повод сидеть и ждать. Когда эти фишки станут доступны и нам, нужно быть в полной боеготовности - как минимум, иметь фото всех товаров (а ведь у многих и этого нет).
Комьюнити-менеджмент
Люди пишут комментарии, потому что хотят быть услышанными. Пишут плохие отзывы, потому что расстроены и хотят получить ответ от бренда. Отвечайте, помогайте, поддерживайте общение, и вы получите активную и преданную аудиторию.
План минимум: старайтесь отвечать на комментарии сразу, помогайте вашим клиентам, если у них есть вопросы.
Дополненная реальность
Масками уже никого не удивить. На очереди - он-лайн примерочные, выбор мебели или декора с возможностью "примерки" к своему интерьеру и многое другое.
Да, это все нескоро, но это точно будет. Так что не стоит ссылаться на авось, начинайте готовиться уже сейчас!
Чат бот, автоворонка
Они становятся все популярнее, главная причина – это автоматизация этапов работы и повышение лояльности потребителей (ведь электронный собеседник отвечает круглосуточно, активно и помнит всю историю покупок).
Таргет
Массфол умер, и Таргет становится основным источником целевого трафика и живой аудитории. При этом, пользователи начали использовать этот инструмент более осознанно, что вызвало увеличение рекламных бюджетов.
На первый план выходит геотаргетинг. При настройке рекламы настройте показ на ближайших к вам пользователей, а на баннере укажите близость и доступность.
Нано и микро инфлюенсеры
В 2021 году именно малыши с 1000 - 3000 подписчиков станут востребованы еще больше. Сотрудничество с ними иногда намного эффективнее, чем с крупными блогерами, потому что они не пренебрегают общением со своими последователями, а значит - им больше доверяют.