Представьте, вы приходите в супермаркет, пусть это будет привычная Пятерочка и видите на полках обычные привычные товары, которые упакованы в многоразовую оборотную упаковку. Представили? Для нас это пока кажется чем-то из области фантастики. А вот в Великобритании это уже не совсем чудеса.
Сеть Теско, которая одна из самых больших в стране начала тестировать продажу товаров в многоразовой упаковке. Пока в 10 своих магазинах. Но это лишь пока... Выглядит это так.
Вы приходите в магазин, который теперь поделен на две условные части: товары в одноразовом мусоре и секция с такими же товарами, только в возвратной многоразовой упаковке. Цены на товары одинаковые.
В секции товаров в многоразовой упаковке представлены 88 товаров, которые наиболее популярны в магазинах сети. От кетчупа до стирального порошка и пива.
Выбрав все, что нужно, вы идете к кассе.
Дальше происходит все, как обычно, с той лишь разницей, что за каждую единицу товара в оборотной таре с вас возьмут залог в 20 пенсов или, примерно, 20 рублей.
После того, как все съедено и выпито, вы приносите тару обратно в магазин, сдаете в специальный автомат и получаете свои деньги обратно.
Обратите внимание, что для удобства хранения оборотной тары магазин еще и специальный мешок дает. Нам кажется, что это уже лишнее, но, может быть, так это привлечет больше покупателей и быстрее поможет совершить переход от одноразовой упаковки к многоразовой. Вы в нем и из магазина можете свои покупки принести :)
Справедливости ради скажем, что это не первый эксперимент Теско по продаже товаров в многоразовой оборотной таре. Перед тем, как начать эксперимент в реальных магазинах, компания год тестировала эту упаковку в своем онлайн магазине, признала эксперимент удачным, отработала возврат и мойку упаковки и только тогда приступила к продажам в привычных многим магазинах в реальном мире.
В общем, будем следить за экспериментом. Нам правда очень интересно, как разделятся покупатели в одном магазине через год? Как думаете, в какой части магазина будет больше покупателей и почему? Пишите в комментариях!