Найти тему

Как эффективно организовать зоны на складе

Ваш склад может зарабатывать больше. Не верите? Рассказываем как.

Одна из важнейших задач на складе - грамотное планирование. Как и где будут лежать товары, как сотрудники склада будут получать к ним доступ, как будет обеспечена безопасность людей и товаров? Всё это решается за счёт правильного зонирования склада, но далеко не все знают, как правильно это сделать.

Налаженные бизнес-процессы - прямой путь к росту прибыли, и во многом это зависит от организации вашего склада.

Делимся советами по организации складских зон от экспертов Stellmart, которые помогут вам избежать наиболее распространённых ошибок.

1. Рассчитывайте скорость выполнения операций

Часто встречаются ситуации, когда необходимо увеличить плотность хранения товаров на складе и уложиться при этом в определённый бюджет. В таком случае напрашивается очевидное решение: пересмотреть хранение товара на складских стеллажах. Однако важно просчитать, хотя бы примерно, сколько времени потратит сотрудник на работы по снятию и установки груза со стеллажей.

Допустим, паллет расположен на верхнем стеллажном ярусе или вообще доступ к нему ограничен другими паллетами (при хранении на набивных стеллажах). Чтобы снять и установить груз в таком случае, сотруднику склада придётся сначала снять другие паллеты. Так, сотрудник будет тратить неоправданно много времени на эту операцию, что обязательно отразится на скорости выдачи товара.

Как альтернативу фронтальным стеллажам для увеличения вместимости склада, можно установить более современные системы хранения:

Но это уже совсем другая ценовая категория, и не каждый владелец бизнеса решится на такую «прокачку» склада.

-2

2. Учитывайте ширину рабочих проездов и тип техники

До запуска склада важно продумать ширину рабочих проездов и какой техникой вы планируете пользоваться. Конечно, делать это нужно не «на глазок», а на основании чётких замеров. Для каждого операционного участка надо подготовить циклограмму с учётом типа стеллажей и складской техники, лучше это делать с помощью профильных специалистов. Также можно рассмотреть приобретение WMS-системы управления складом, которая автоматически рассчитает оптимальное расстояние между стеллажами.

-3

3. Учитывайте специфику груза

Бывает, что на одном складе хранится широкий ассортимент товаров с разными характеристиками: лёгкие и тяжёлые, хрупкие и негабаритные. Чтобы эффективно хранить такие товары под одной крышей, нужно разработать маршрут обхода ячеек при наборе под заказы. Проще говоря, не везти паллет с крупами через зону с дорогостоящим алкоголем.

Вам может помочь и простой ABC-анализ по частоте обращений. Например, к товарам группы «А» вы обращаетесь чаще всего, значит их лучше размещать ближе к зоне вывоза.

4. Сделайте разметку и научите сотрудников её читать

Если на складе есть несколько участков с разными технологическими зонами, то важно тщательно проработать разметку. Это необходимо, чтобы сотрудники чётко ориентировались с чем и как они работают, а также где их участки ответственности.

-4

С разметкой ваш склад преобразится:

  • будут безопасные маршруты для сотрудников склада;
  • отдельные маршруты для движения складской техники позволят снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций, в том числе столкновений техники со стеллажами, элементами склада и другими препятствиями;
  • будут обозначены зоны повышенной опасности, которые требуют специального допуска.

5. Обновляйте зонирование

Важно обновлять зонирование вслед за изменениями, которые происходят в бизнесе, а соответственно и на складе. Главная идея - найти баланс между объёмом работ на пополнение и итоговым запасом зоны набора. Иногда нужно поставить дополнительные стеллажи, заменить стеллажную систему на более функциональную, или просто поменять разметку.
Эту задачу можно поручить технологу склада или специалистам профильных компаний. Главное помнить, что
реструктуризация зон склада - это нормальная и очень полезная практика, которой не нужно бояться.

Получите бесплатную консультацию от специалистов Stellmart - они помогут оптимизировать именно ваш склад и сделать его ещё прибыльнее.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц