Найти в Дзене
сТОПочки

7 Чудес Света Современного Мира

Чудеса света заносятся в различные списки с давних времён. Наш канал уже создавал списки Семи чудес света древнего мира и Семи чудес света наших дней, с которыми можно ознакомиться по этой ссылке, а также вот на этой странице соответственно.

Логотип Американского Общества Инженеров-Строителей (АОИС)
Логотип Американского Общества Инженеров-Строителей (АОИС)

В этой статье вы найдёте список, созданный Американским Обществом Инженеров-Строителей (АОИС). Он был составлен в 1994 году и отдаёт дань уважения «величайшим достижениям в сфере гражданского строительства XX века».

Вот результаты опроса, на который отвечали работники АОИС в 1994. Какие же они, Семь чудес света современного мира?

1 место. Евротоннель

Евротоннель
Евротоннель

Вплоть до 1994 года для того, чтобы попасть из Англии во Францию или же наоборот, вам нужно было сесть на лодку / корабль и отправиться в путь по воде, ибо другой дороги попросту не было. А затем построили евротоннель под Ла-Маншем.

Тоннель был готов и открыт 6 мая 1994, но 14 ноября того же года стало поистине историческим днём нашей планеты, именно тогда первые пассажиры поезда отправились из одной страны в другую, навсегда позабыв о лодках и кораблях.

Железнодорожный двухпутный тоннель имеет общую длину в 50,45 километра, он соединяет город Фолкстон, графство Кент, Англия и коммуну Кокель в департаменте Па-де-Кале, что неподалёку от города Кале, север Франции. Туннель проходит под проливом Ла-Манш в Дуврском проливе.

Причина, по которой туннель под Ла-Маншем был добавлен в список Семи чудес современного мира, заключается в том, что его протяжённость под водой 37,9 километра, таким образом, он является самым длинным подводным участком из всех туннелей планеты Земля.

2 место. Си-Эн Тауэр

Си-Эн Тауэр
Си-Эн Тауэр

Си-Эн Тауэр представляет собой бетонную смотровую башню, которую используют для связи, телевидения и радио. Её высота составляет 553,3 метра, это одно из самых узнаваемых сооружений нашей планеты с момента его постройки, а это 1976 год.

Башня была построена организацией «Canadian National» (благодаря этой компании она и получила название «CN») на большом заброшенном железнодорожном узле в центре Торонто, провинция Онтарио, Канада.

Причина, по которой она попала в список Семи чудес современного мира, заключается в том, что в 1994 году башня ещё носила титул самого высокого отдельно стоящего сооружения в мире. Она удерживала корону целых 37 лет, пока в 2007 году не был построен сверхвысотный небоскрёб Бурдж-Халифа (Дубай, Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ)), высота которого оказалась ни много ни мало – 828 метров. Тем не менее, башня продолжила удерживать титул самой высокой башни на планете, пока в 2009 году её не обогнала Кантонская Башня (она же Телебашня Гуанчжоу, Гуанчжоу, провинция Гуандун, Китай), высота которой вместе с антенной и шпилем составила 604 метра.

На данный момент это всё ещё девятое по высоте отдельно стоящее сооружение в мире, правда, в скором будущем его обгонит Башня Джедды (также Королевская Башня, Джедда, Саудовская Аравия), высота которой впервые в истории планеты превзойдёт один километр, планируют, что она будет достигать 1 007 метров. Так или иначе, но это всё ещё самое высокое отдельно стоящее здание на суше во всём Западном полушарии.

3 место. Эмпайр-Стейт-Билдинг

Эмпайр-Стейт-Билдинг
Эмпайр-Стейт-Билдинг

Один из самых знаковых небоскрёбов в мире – Эмпайр-Стейт-Билдинг – про него снимаются фильмы и поются песни. 102-этажный небоскрёб выполнен в стиле ар-деко, он располагается в самом сердце Манхэттена, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США.

Когда в 1897 году ферму XVIII века быстренько превратят в небольшой отель под названием Уолдорф-Астория, мало кто мог подумать, что на этом месте в скором будущем вырастет самое высокое здание в мире. Впоследствии компания «Empire Stat Inc.» выкупит права на этот отель и снесёт его, а далее начнётся строительство великого небоскрёба. Стоит также отметить, что в 1931 году Уолдорф-Астория вернулась на улицы Манхэттена, правда с тех пор она зовётся фешенебельной многоэтажной гостиницей.

Помимо того, что это одна из самых посещаемых туристических достопримечательностей Нью-Йорка (каждый год более четырёх миллионов человек со всего мира посещают смотровые площадки небоскрёба, находящиеся на 86 и 102 этажах здания), есть и другие причины, по которым Эмпайр-Стейт-Билдинг был выбран одним из Семи чудес современного мира.

  • Самое высокое сооружение в мире (1931-1954 годы).
  • Самое высокое отдельно стоящее сооружение в мире (1931-1967 годы).
  • Самое высокое здание в мире (1931-1970 годы).
  • Самое первое в истории 100+-этажное здание в мире.

С инженерной точки зрения Эмпайр-Стейт-Билдинг был построен в рекордные сроки. Стройка началась 17 марта 1930 года, а завершилась уже через тринадцать с половиной месяцев – 1 мая 1931. Несмотря на это, здание продолжает стоять на своём месте и даже не пытается крениться.

4 место. Мост Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота

Золотые Ворота – это пролив шириной 1,6 километра, соединяющий залив Сан-Франциско и Тихий океан. Мост, пересекающий эту местность и носит название «Мост Золотые Ворота». Он соединяет собой северную оконечность полуострова Сан-Франциско и округ Марин, что в штате Калифорния, США.

Мост Золотые Ворота – это подвесной мост, такой же, как знаменитый Бруклинский мост над проливом Ист-Ривер, соединяющий собою Бруклин и Манхэттен, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. К слову сказать, Бруклинский мост стал первым в мире подвесным мостом из стальной проволоки, а открыли его 24 мая 1883 года. Мост Золотые Ворота был открыт значительно позже – в 1937, на тот момент он стал самым длинным подвесным мостом в мире и носил этот титул до 1964 года. Длина основного пролёта моста равняется 1 280 метрам, а общая высота – 227 метров.

Мост Золотые Ворота – это больше чем просто мост, он стал настоящим символом не только Сан-Франциско, но и всех Соединённых Штатов Америки, будучи, возможно, одним из самых узнаваемых мостов в мире.

Помимо всех приятных фактов о мосте, есть у него и печальная нотка, он является одним из самых популярных мест у самоубийц. Если брать среднюю цифру, то люди прыгают с него раз в две недели. Самое первое задокументированное самоубийство произошло три месяца спустя после его открытия – в августе 1937. За все эти годы с моста сбросилось более 1 200 человек, подсчёт самоубийц был остановлен в 1995, так что, возможно, их намного больше. Самыми юными погибшими считаются две девочки трёх и пяти лет, которые в разное время спрыгнули с моста вместе со своими отцами. Падение с 75 метров, а это самая высшая точка Золотых Ворот, занимает около четырёх секунд, тело ударяется о воду со скоростью более 100 километров в час, что почти всегда смертельно. Не стоит также забывать, что течение под мостом очень сильное, а температура воды может опускаться всего лишь до +8 градусов по Цельсию. В 2006 году были предоставлены данные, в которых говорилось о том, что два с половиной десятка прыгунов всё же выжили, все они входили в воду ногами, что и спасало им жизни, так как разрыва внутренних органов у них не обнаруживалось. Многие из них даже доплывали до берега самостоятельно. А в 1988 году одна девушка спрыгнула с этого моста дважды, в первый раз её доставили в больницу и полностью вылечили, а вот второй прыжок оказался для неё смертельным. По утверждениям властей штата, чтобы покончить жизнь самоубийством, прыгнув с Золотых Ворот, люди съезжаются сюда со всей страны, на парковках то и дело обнаруживаются всё новые бесхозные автомобили. Большинство из прыгающих снимают перед смертью обувь, где-то неподалёку от моста располагается музей обуви, оставшейся от всех тех людей, которые кончали с жизнью. С недавних пор на мосту висит табличка с просьбой не прыгать с него, но помогает она едва ли.

5 место. Плотина Итайпу

Плотина Итайпу
Плотина Итайпу

Одна из самых больших плотин в мире находится на границе Бразилии и Парагвая, уютно расположившись на реке Парана, Южная Америка. Строительство плотины Итайпу гладким не назовёшь, всё дело в том, что двум странам-застройщикам активно мешала Аргентина. Именно поэтому её возводили почти 15 лет – с 1970 по 1984 годы.

Плотина расположена недалеко от городов Фос-ду-Игуасу (Бразилия) и Сьюдад-дель-Эсте (Парагвай). Два этих города соединены друг с другом «Мостом Дружбы» и находятся всего в 15 километрах к северу от плотины Итайпу.

Эта плотина занимает место в списке Семи чудес современного мира просто потому, что это двустороннее предприятие – одинаковые права на неё имеют и Бразилия и Парагвай, на границе которых она и находится. Кроме того, на плотине располагается крупнейшая действующая гидроэлектростанция, крупнейшей она считается с точки зрения годового производства электроэнергии.

6 место. Проекты Дельта и Зёйдерзе

Проекты Дельта и Зёйдерзе
Проекты Дельта и Зёйдерзе

Страна Нидерланды переводится на русский язык как «Низины». Мы можем понимать этот перевод в буквальном смысле, так как более 50 % территории страны находится на высоте менее одного метра над уровнем моря.

Идея о создании плотин для защиты земель страны была темой для обсуждения ещё в XVII веке, но из-за ограниченных технологических возможностей того времени, задумка так и не была осуществлена.

Проект Зёйдерзе стал крупным проектом по мелиорации и защите земель, стартовал он в начале XX века. В дальнейшем в южной части Нидерландов заработал и другой проект, который назвали Проектом Дельта.

Запуск проектов произвели в 1920 году, из-за обширного масштаба предприятия закончены они были лишь 10 мая 1997. Оба проекта являются крупнейшими гидротехническими работами, которые Нидерланды осуществили за весь XX век.

7 место. Панамский Канал

Панамский Канал
Панамский Канал

Панама является домом для одного из самых известных каналов из когда-либо построенных человеком. Панамский канал конечно не Суэцкий, тем не менее, он соединяет Атлантический океан с Тихим, что серьёзно экономит время, необходимое судам и кораблям, которые держат путь из одного океана в другой.

Первые попытки строительства канала были предприняты французами ещё 1 января 1881 года. В ту пору Панама всё ещё являлась частью Колумбии. Из-за разного рода технических проблем потуги французов успехом так и не увенчались.

В 1904 году груз ответственности за постройку канала взвалили на себя американцы. 10 лет спустя, 15 августа 1914, Панамский канал наконец-то заработал.

Причина, по которой Панамский канал был выбран одним из Семи чудес света современного мира, таится в том, что это один из самых сложных инженерных проектов, из всех тех, которые были созданы. Учитывая время, когда он был построен, он полностью соответствовал сути списка Семи чудес света, который составляли ребята из Американского Общества Инженеров-Строителей, а именно – считался «одним из величайших инженерных чудес XX века». К слову сказать, он также стал частью и Семи чудес света промышленного мира, с полным списком этого табеля можно ознакомиться на данной странице.

#стопочки #география #путешествия #7 чудес света #семь чудес света #современный мир #достопримечательности #туризм