Арина из Ростова-на-Дону 15 лет работала руководителем в крупных компаниях — а потом обнаружила, что ей нигде не интересно. Полтора года она не могла найти работу по душе.
Всё изменилось после собеседования на мебельной фабрике. Арина вдруг поняла, чем хочет заниматься, — и открыла маленький магазин «Кухни для Кухни». Рассказываем, чем живёт мебельный магазин, где ищет клиентов и с какими трудностями сталкивается.
Совсем не как в гипермаркетах
Мебельная фабрика пригласила меня на должность директора филиала. Я съездила к ним, посмотрела их кухни, мне очень понравилось. До этого мы были только в крупных мебельных гипермаркетах — а здесь и ассортимент более интересный, и цены приятнее.
Тогда я решила не устраиваться директором, а открыть свой магазин и сотрудничать с этой фабрикой. У меня как раз было помещение, которое я собиралась сдавать. Управленческий опыт у меня есть, к тому же я уже выбирала кухню сестре, так что было легко. А ещё я подружилась с девушкой, которая меня собеседовала. Она приехала ко мне, всё рассказала, показала нужные программы. Мы сделали выставку в торговом зале и начали работать.
Люди любят ездить
У нас магазин в спальном районе, здесь много новостроек, пустых квартир. Мы думали, что здесь будут наши клиенты. Ходили по квартирам, нанимали промоутеров — и за десять месяцев это принесло нам одного-двух клиентов. Большинство наших покупателей живут в других районах, даже в других городах — у нас на удивление много заказов из Батайска.
Наверное, люди любят ездить. Или считают, что в магазине рядом не так кайфово, как на другом конце города.
Откуда приходят клиенты
Не надо думать, что открыл ты магазин, повесил вывеску, и к тебе пойдут. Так не бывает, нужно продвижение. Конечно, у малого бизнеса нет огромных денег, так что надо умело распоряжаться деньгами, смотреть аналитику, где трафик больше, выхлоп. Это самое сложное.
Первое время у нас были заказы на сайтах объявлений. Но там сложные клиенты, они хотят чуть ли не задаром, это отнимает очень много сил. Сейчас у нас только Яндекс. Карты и Директ. Мы спрашиваем всех, откуда о нас узнали, — в основном все говорят, что через интернет.
В будущем хотим зайти в Инстаграм, но там свои сложности. У конкурентов везде красивые картинки, а цен нигде нет: «мы ответили вам в директ». И когда люди узнают, сколько кухня стоит, они все сливаются.
Все клиенты как родные
Я знаю каждого клиента по имени. Даже через несколько лет помню, какая у него кухня. Но не все ценят такое отношение. Бывает, ты к клиенту со всей душой, а он послушает, всё узнает и пойдёт за кухней куда-нибудь ещё. Поэтому мы стараемся держать себя в рамках и не распыляться.
Я стараюсь, чтобы каждый клиент остался доволен. По статистике, кухни в России меняют раз в 25 лет — кроме тех случаев, когда переезжают. И я понимаю, что даже дешёвая кухня должна прослужить 25 лет и людям с ней должно быть очень комфортно.