Найти тему
Не Ангел

Кольцо (часть вторая)

На работе неделя выдалась очень загруженная, помимо основных занятий добавились еще консультации, пошли заочники, какие-то другие рутинные дела, которые хочешь-не хочешь сделать надо. Домой приползала уже без сил, так что мои умопомрачительные приключения постепенно отошли на второй план, хотя мысленно я возвращалась к ним снова и снова, не в силах забыть самый последний эпизод с исчезновением того человека. Возможно еще и потому, что где-то в глубине души меня мучила совесть. Что случилось с этим военным, который так настойчиво пытался заполучить кольцо? Единственным моим оправданием было то, что у меня не было намерения нанести ему вред, хотя его намерения были явными и недвусмысленными. По крайней мере, я не видела, что с ним произошло что-то плохое, будем надеяться, что все обошлось.

В субботу я все же решила выбраться к ювелиру. На остановке долго ждала подходящую маршрутку, хотя обычно с ними проблем нет. Начался дождь, порывами налетал холодный, пробирающий до костей ветер. Я начала замерзать, терпенье мое было на исходе. Я готова была вернуться, но тут подошла маршрутка. Доехав до места без приключений, я вошла в офисное здание, где обитал знакомый ювелир, поднялась на второй этаж и тут у меня потемнело в глазах, ноги едва не подкосились от страха при виде фигуры в камуфляжной форме. Присмотрелась – лицо не знакомое, не тот – всего лишь местный охранник. Слава богу, а вот нервишки пора бы подлечить!

Сергей Иванович показал свои новые работы (несколько колец и пару брошей), с тех пор как я была у него последний раз прошло несколько месяцев. Некоторые вещи заинтересовали меня, но не настолько, чтобы я захотела что-то купить. Да и не за этим я к нему пришла. После того что я пережила в парке я решила сделать дубликат кольца. Насколько глупым и небезопасным было мое намерение, я поняла очень скоро.

Я вынула кольцо из сумки и подала Сергею Ивановичу. Он внимательно осмотрел кольцо, по его реакции я поняла, что оно не особенно его впечатлило. Раздался телефонный звонок, ювелир положил кольцо на стол взял телефон и вышел ответить на звонок. Вернулся он со своей помощницей, которая не присутствовала с самого начала вышеописанного действа. Вероника сразу заметила новую вещицу и протянула руку к кольцу, можно взглянуть? Повинуясь интуиции, я почему-то сняла внешнюю часть кольца, оставив ее при себе, а «основу» передала Веронике. Она взяла кольцо, надела на палец и села на стул. Что-то странное стало происходить в комнате. Было такое впечатление, как будто воздух сгустился, стал плотным и зримым, какая-то рябь пронеслась по комнате. От неожиданности мы замерли на мгновенье все еще не понимая, что происходит. Это было только начало. Черты лица девушки стали искажаться, расплываться, как бы растекаться, ножки стула искривились, начали медленно оседать.

Первым опомнился ювелир, он бросился к Веронике, схватил за руку и стал быстро, насколько это было возможно снимать кольцо с ее пальца. К счастью, ему это удалось сделать, он почти бросил кольцо на стол, будто оно обжигало ему руки. В комнате мгновенно воцарилась прежняя обстановка и тишина… Мы с тревогой смотрели на Веронику, она в ответ – непонимающим взглядом.

– Что случилось, почему вы так смотрите?

Она ничего не помнила! Сергей Иванович молчал, опустив глаза. Я, естественно, ничего рассказывать не стала.

За окном смеркалось, я спохватилась, мне давно пора было домой. Я взяла основу, закрепила на ней внешнюю часть, придав кольцу его обычный вид и осторожно положила его во внутренний карман сумки. Желание делать дубликат отпало само собой.

По дороге домой я пыталась осмыслить события, произошедшие у ювелира. То, что кольцо, мягко говоря, необычное было ясно с самого начала, учитывая еще и то, как оно ко мне попало. Мучили вопросы - почему именно ко мне оно попало и что делать дальше. Стало ясно, что вещь эта может быть опасна, попади она не в те руки в прямом и переносном смысле. На душе было неспокойно.

Я шла по дороге довольно быстрым шагом, погруженная в свои мысли, не слишком обращая внимание на окружающую обстановку. Зажглись фонари, изредка попадались прохожие, казалось бы, ничего подозрительного, но что-то мне подсказывало, надо быть начеку. Уже несколько минут я слышала позади себя легкие шаги, человек, шедший за мной не пытался обогнать, но и не отставал. Я решила приостановиться, сделав вид, что ищу что-то в сумке, встала вполоборота к идущему, чтобы пропустить попутчика вперед. Терпеть не могу, когда за мной идут по пятам, да еще в такой ситуации. Со мной поравнялась стройная девичья фигура.

– Хорошо, что вы сами остановились. Не хотелось вас пугать.

Я почему-то не удивилась, словно ждала чего-то подобного. Присмотрелась – да это девушка из банка, которая сидела рядом со мной и так поспешно удалилась! Мы все еще стояли посреди дороги. И опять, почти одновременно, как тогда в банке, мы отступили с дороги в сторону и не сговариваясь подошли к ближайшей скамейке.

Я понимала, что она должна сказать мне что-то важное о кольце. В голове роилась целая уйма вопросов и хотелось задать их все сразу. Но в ту минуту я поняла, что сейчас мне надо только слушать, все что нужно она скажет сама. Я воспринимала это каким-то шестым чувством, словно между нами установился незримый контакт.

Наконец, она прервала молчание.

– Ваш поход к ювелиру мог иметь непоправимые последствия, я надеюсь, теперь вы это понимаете?

– Откуда вы … не закончила я вопрос, поняв, что продолжать бессмысленно. Отвечая на мой незаконченный вопрос, она сказала:

– Мы знаем все что вы делаете, каждый ваш шаг, с тех пор, как кольцо у вас.

– Надеюсь, без интимных подробностей, попыталась пошутить я, в ответ получив серьезный строгий взгляд серых глаз. У вас есть вопросы, задавайте, но ответить на все не смогу, предупредила она.

– Почему кольцо попало именно ко мне?

– Не знаю, оно само выбирает.

– Как это, само выбирает?

– Я же сказала, на все вопросы ответить не смогу.

– Хорошо, заторопилась я, словно почувствовав, что встреча наша будет непродолжительной. Откуда оно, начала я, тут же поняв по ее взгляду тщетность вопроса.

– Для меня кольцо не опасно?

– Нет, если будете действовать в пределах разумного.

– В пределах разумного, задумчиво повторила я. С ювелиром и его помощницей все в порядке, надеюсь?

– Да.

Моя собеседница поднялась. Мне пора, мы с вами свяжемся, если будет необходимость.

Казалось, будто все происходило во сне: этот оранжевый свет фонарей на фоне темного вечернего неба, редкие прохожие, шорох шин по мокрому асфальту – идеальные декорации ирреальности происходящего. И тут до меня дошло, как будто я очнулась от гипнотического сна, вот балда! Я же не задала самый главный вопрос, мучивший меня – что дальше я должна делать с этим «подарком судьбы»? Словно в ответ на мои мысли, издевательски застрекотала сорока. Я вздрогнула от неожиданности, смешно ей, видите ли. Что ж, утро вечера мудреней, единственное, что пришло мне в голову в качестве утешения.