Найти тему

Инвесторы предложили отказаться от троллейбусной линии на КСК

Инвесторы предложили отказаться от троллейбусной линии в читинский посёлок КСК из-за её дороговизны, а использовать на маршруте троллейбусы длинного хода. Об этом 23 сентября на заседании комитета по аграрной политике и природопользованию заксобрания Забайкальского края заявил министр природных ресурсов региона Сергей Немков.

«Строительство линии на КСК затратно, так как много соприкосновения с железнодорожными путями, с развязками, нужно дома сносить. Есть предложение от инвесторов не строить линию, а запустить троллейбусы дальнего хода. Не электробусы, как в Москве, а именно троллейбусы», — сказал Немков.

Он пояснил, что троллейбус при необходимости отсоединяется от линии и продолжает движение самостоятельно с помощью аккумуляторов. Запас хода у него составляет около 20 километров.

Немков также отметил, что для таких троллейбусов не нужно будет строить зарядные станции.

Правительство России выделило 3 миллиарда рублей по нацпроекту «Экология» на строительство троллейбусных линий на КСК и в Каштак. Власти Читы в 2011 году планировали построить новые троллейбусные линии к концу 2020 года. В мае вице-премьер правительства Забайкалья Андрей Гурулёв заявил, что строительство троллейбусной линии до КСК будет стоить 8,5 миллиарда рублей.

Проект троллейбусной линии до КСК разрабатывала компания «Крымстройпроект». Цена проекта выросла с 98 до 108 миллионов рублей из-за проектирования транспортных развязок на Шилова – Бабушкина и Красноармейская – Белика.

В июне стало известно, что участок земли под мини-рынком на Бабушкина вошёл в проект троллейбусной линии на КСК. А в августе администрация Читы заявила, что планирует изъять около 20 домов в районе транспортной развязки на пересечении улиц Шилова и Бабушкина и выкупить земельные участки и строения по рыночной цене.