Найти тему

Мошенничество Booking забронировала хороший отель и осталась на улице с ребенком

Оглавление

Booking – безопасно – ЭТО МИФ. Расскажу почему
Как обезопасить себя при бронировании жилья

Отель. Фото из открытого доступа
Отель. Фото из открытого доступа

Вы куда-то едете и Вам необходимо жилье? Первая мысль, которая у Вас возникает - конечно же Booking!

Сейчас, не осталось путешественников, которые не знали бы о существовании этого гиганта отельного бизнеса. БОльшая часть туристов Букигу доверяет, и напрасно! В этой статье расскажу Вам, почему «Booking – безопасно» - это МИФ и как обезопасить себя при бронировании жилья.

Моя история

В Букинге я разочаровалась недавно. До этого я с уважением думала: «Это же Букинг». Но, как говорится, если все очень хорошо, значит, что Вы чего-то не знаете.

Итак, мое сердце разбил очень красивый отель с бассейном, выходом на море и балкончиками с видами на сад. Вот этот:

Тот самый отель. Фото с Booking.com
Тот самый отель. Фото с Booking.com
На самом деле, это не совсем отель. Это здание с апартаментам. Когда-то давно его построила некая компания, давайте назовем ее «Остров» (наименование изменено). Часть апартаментов компания-застройщик продала, а часть – сдает в аренду в том числе на Букинге. Это очень распространено в некоторых туристических зонах, например, в Болгарии.

Два в одном

Начнем с самого начала. При поиске жилья я долго смотрела на карту в Букинге. Странная картина: в одном здании как будто бы два отеля. Один назывался «Остров» (как и компания-застройщик, но тогда я этого еще не знала), а второй гораздо более красиво с испанским уклоном: «Ваканцинионно». Описание совпадает на сто процентов, одни ит те же фотографии, в общем вроде бы одно и то же место.

Разница в том, что Остров переполнен восхищенными отзывами, оценка 9.8, а Ваканцинионно – новый объект без отзывов и оценки. А еще в том, что на мои даты в Острове доступных апартаментов нет.

Наверное, уже тогда мне уже нужно было насторожиться. Но в моей голове крутились мысли:
- урра, отпуск! какой красивый басейн!
- это же Букинг – серьезная уважаемая фирма
- может быть это потому что… (добавляем любые объяснения, правдоподобные и нет, например «отель меняет название/платежную информацию, поэтому решили зарегистрировать новый объект»)
Да, согласна, пункт 3, мягко говоря, так себе. Все это пагубное влияние пунктов 1 и 2. В общем, снесло у меня крышу от ощущения отпуска. Впредь будет мне наука -
не надо пытаться объяснить логически то, что можно объяснить словом «мошенничество».

Вы уже сами все поняли, да? Ваканцинионно – апартамент, проданный когда-то Островом за бесценок некому физическому лицу. Давайте назовем его Мистер Х. Почему за бесценок? Иногда бывает такое, что в хорошем доме все квартиры очень даже ничего… кроме одной… и вот эта одна – прям ну очень неудачная. Вплоть до того, что не отвечает никаким нормам признания помещения жилым (может быть по разным причинам, например, шумовой фон). В конце этой статьи я разместила ссылку на видео из Ваканцинионно. Вы можете увидеть все своими глазами.

Итак, День 1. Заселение.

В фойе меня встречает девушка. Очень красивая, вот, приблизительно такая как на картинке.

Красивая девушка. Фото из открытого доступа
Красивая девушка. Фото из открытого доступа

Ведет меня по лестнице. Квартира - дверь - открывает ключом - запускает меня внутрь, - вручает пакет с постельным бельем и ключи и… убегает. Практически в прямом смысле слова.

Остаюсь одна и осматриваюсь… хм… грязно.. вот прям очень.. щелкаю выключателем и понимаю, что света нет.. Выскакиваю на балкон, вижу, как моя красивая девушка садится в машину. Окликаю ее и возвращаю в квартиру.

Далее – минут 10 копания в щитке, щелкания выключателем, звонок другу (точнее, нашему уже знакомому Мистеру Х).

Мой вопрос: «почему так грязно?» Ответ: «мне заплатили только, чтобы я передала Вам ключи, уборку хозяин делать не просил».

В итоге, девушка все-таки уезжает, поклявшись всем святым, что в течение 30 минут придет Мистер Х, или ремонтные рабочие, и все починят. Ладно. Ждем.

2 часа спустя

Как Вы думаете, что произошло? Правильно, ни-че-го.

Названиваю красивой девушке – не отвечает. Иногда – скидывает.

Звоню в колл-центр Букинга. Играет музыка, жду. Периодически система говорит, что все русскоговорящие операторы заняты и предлагает пообщаться на английском. Плюю на мой очень посредственный английский и соглашаюсь общаться с Лондоном. Отвечают почти сразу. Объясняю ситуацию, описываю в красках антисанитарию, говорю, что тут жить невозможно, тем более с маленьким ребенком. Приятная мадам говорит: «Да, конечно, сейчас посмотрим, что мы можем сделать, и перезвоним Вам через 15 минут». Успокаиваюсь и продолжаю ждать.

Еще 1 час спустя

Никто не звонит, снова общаюсь с Букингом на английском. Выбиваю из них телефон Мистера Х, но он не отвечает. Ни мне ни Букингу. Букинг говорит о возврате денег в течении 7 дней, Обсуждаем с Лондоном незамедлительный возврат (нужно же мне как-то оплатить другой отель).

Для незамедлительного возврата нужен ответ от Мистера Х.

Ждем вместе с Лондоном на линии. Мистер Х молчит. Время идет.

Договариваюсь с Букингом, что я съезжаю, а Букинг сам урегулирует конфликт и перезвонит мне.

Букинг просит все-таки донести до сведения хозяина, что я уехала и отдать ключ. Но вот незадача – как же это сделать, если никто не берет трубку?

Иду на хитрость – меняю симку в телефоне. Набираю красивую девушку, и о чудо – отвечает сразу! Говорю, что съезжаю по согласованию с Букингом, оставляю колюч в офисе управляющей компании (тот самый застройщик Остров, который сдает в аренду остальные, еще не проданные квартиры), Девушка подтверждает, что заберет ключ.

Спускаюсь вниз. В офисе Острова сидит милая женщина женщина. Она не при делах, но ключ передать соглашается. Ее офис работает до 6 вечера (запомним, это важно). Время полдень.

Что дальше? Нахожу вайфай и пишу в Букинг – документирую все, что я сделала и все, что они обещали.

Переписка с Booking. Скриншот автора.
Переписка с Booking. Скриншот автора.

Со спокойной душой иду по своим делам – это же Букинг – он сказал, что решит вопрос и перезвонит, значит нужно ждать.

Спустя 5 часов.

Хм.. Букинг не перезвонил. Как-то странно. Наверное еще ничего не решили по моему вопросу. Набираю колл центр чтобы уточнить статус и когда я все-таки смогу получить место для ночлега. Очень долго жду. Видимо у Лондона уже закончился рабочий день - отвечает русскоговорящий оператор Андрей.

Оказывается, что «по Вашей заявке отказ». Угадайте почему? Потому, что наш любимый Мистер Х вышел-таки на связь и, со слов оператора Андрея, «сказал, что в квартире все в порядке». Поэтому от меня нужно подтверждение, например, видео, которое я не прислала (то, что у меня его никто не просил Андрея не волнует).
Еще от оператора Андрея в тот день я узнала много нового - например, что у меня есть руки и я могу вымыть квартиру самостоятельно. Не шутка. Вот такое вот уважение клиентов)

Ожидание +разговор с оператором Андреем - почти 1 час. Что же дальше? А дальше - стрелка часов перевалила за 18.00 и добрая тетушка из Острова закрыла офис и ушла домой. Ключ от Ваканцинионно , естественно, остался у нее в закрытом офисе.

Дважды задаю оператору Букинга вопрос, где же мне ночевать и дважды получаю следующий ответ:
- да, это хороший вопрос…
Думаете, что-то последовало после многоточия? Нет. На этом ответ Букинга заканчивается.

День 2. Суббота.

Суббота - это выходной. А выходные - это святое. В субботу фирма Остров не работает и офис доброй тетушки закрыт.

Веду диалог с охранником, он куда-то звонит. Находим вместе с охранником уборщицу. Она открывает офис Острова и БИНГО! Мой ключ (точнее, ключ от оплаченной мной квартиры все еще там. Наша красивая девушка так и не почесалась.

Поднимаюсь в квартиру. Записываю для Букинга вожделенное видео. Щелкаю выключателем – свет действительно починили. Не очень понятно, почему Букинг эту информацию до меня не донес когда еще могда переночевать в этой квартире).

Ладно, поскольку свет есть – можно теперь воспользоваться ванной комнатой, навигируясь при этом глазами, а не тактильными ощущениями. И тут, при свете лампочки, выясняется, что в кране нет воды.

Провода, вылезшие из стены, Грязный стакан в ванной, черная плесень в холодильнике. Фото автора.
Провода, вылезшие из стены, Грязный стакан в ванной, черная плесень в холодильнике. Фото автора.

Звоню Мистеру Х. Без ответа. Звоню в колл центр Букинга, ругаюсь на воду. Ухожу, ищу вайфай, отправляю видео.

Черная плесень в углу в микроволновке, пыль на всех поверхностях, грязная чашка на столе (не моя), грязный выключатель, странное коричневое пятно на унитазе. Фото автора.
Черная плесень в углу в микроволновке, пыль на всех поверхностях, грязная чашка на столе (не моя), грязный выключатель, странное коричневое пятно на унитазе. Фото автора.

Все еще надеюсь на компенсацию в течение 7 дней, как было согласовано днем раньше.

Трансформаторная подстанция (гудит так, что слышно в квартире даже при закрытых окнах, вид на помойку, паук над кроватью, завтрак паука на кухонной мебели. Фото автора
Трансформаторная подстанция (гудит так, что слышно в квартире даже при закрытых окнах, вид на помойку, паук над кроватью, завтрак паука на кухонной мебели. Фото автора

День 3. Воскресенье.

Воды по-прежнему нет. От Букинга приходит письмо, что «Решение по моей заявке отрицательное» потому что они не смогли открыть мои видео. Высылаю повторно. Звоню, ругаюсь. В том числе на грязь в номере.

Слив в ванной. Это не ржавчина. Это плесень+налет + что-то еще засохшее. Фото автора.
Слив в ванной. Это не ржавчина. Это плесень+налет + что-то еще засохшее. Фото автора.

День 4.

Урра! Починили воду!

Звоню в Букинг, нарываюсь снова на англоязычного оператора, которая утверждает, что если я не жила в апартаментах – деньги должны быть возвращены. Спрашивает меня, что я предпочитаю – полный возврат, или прожить остаток брони в апартаментах. Я говорю, что возврат, так как уже нашла альтернативное жилье. Но уточняю, что если это невозможно – готова заехать-таки жить в номер, если «объект размещения» приведет его в соответствие с санитарными нормами.

Обещают разобраться и перезвонить. Естественно не перезванивают.

Черная плесень в холодильнике. Фото автора.
Черная плесень в холодильнике. Фото автора.

День 5.

Мистер Х отчитался, Букингу, что квартира в чистоте. Узнаю об этом случайно, во время очередного звонка Букингу – сам Букинг не снисходит до того, чтобы информировать своих клиентов о таких мелочах.

Еще узнаю интересную вещь. Оказывается, в «объект размещения» в день заезда не были предоставлены мои жалобы. Тут я даже не знаю, что сказать. Действительно сложно получить жалобы, если не отвечать на телефон. Почему Букинг не передал мои жалобы «объекту размещения»? Тут действительно я сама виновата, что связалась с Букингом. Ничего так и не попишешь..

Переписка с Букингом. Скриншот автора
Переписка с Букингом. Скриншот автора

Снова иду в квартиру. Обещали же чистоту.. Меня встречает все та же плесень, насекомые, пыль, зас@й туалет и грязная чашка на столе. Высылаю Букингу очередное видео и звоню с просьбой подтвердить получение.

День 6

Мистер Х не понимает, где же в квартире грязно и просит выслать фотографии ему через чат Букинга. Высылаю. Тишина.

День 7

В квартире по-прежнему все зас@но. Давлю уже на компенсацию. Узнаю много нового про виртуальные карты хозяина, про то, что Букинг ни при чем.
Оператор Марина искренне (как кажется) сочувствует просматривая очередное видео. Пытаюсь давить на личное вопросом: «вот вы бы, Марина, привели бы своего маленького ребенка в такую квартиру?» Узнаю, что оператор Марина, оказывается, очень брезглива – она бронирует только отели не менее 4х звезд.
Дамы и господа, все идем работать операторами в Букинг! Смотрите, рядовой сотрудник колл центра у них отдыхает в отелях стоимостью 200евро/ночь... Вот ваша зарплата Вам позволяет? А у Марины – да… хм… или Марина просто не совсем чистыми делами там занимается)

День 8

Все еще позваниваю в Букинг, но в принципе все понятно. Деньги ушли Мистеру Х, Букинг их не видел и вообще все это мои проблемы. Квартира по-прежнему загажена. Осталось 2 дня отпуска. Все еще прошу Букинг обязать хозяина убраться. Может получится сэкономить на проживании хотя бы в эти 2 дня?

День 10

Квартира в том же состоянии. Букинг отморозился окончательно – пишу и высылаю фото в их чат – они закрывают диалог с комментарием «ваш язык не поддерживается»))
Писала, кстати, на русском и очень уважительно, если кто-то подумал на нелитературность языка – ее не было. Может, конечно, техническая неполадка.

Начинаю готовить видео. Смотрите его по ссылке.

А теперь давайте подумаем, как обезопасить себя при бронировании жилья.

Вы, наверное думаете:

Booking несет ответственность за ту информацию, которую размещает на платформе

Оказывается - НЕТ. ЭТО МИФ. В их правилах на их сайте четко написано, что они НЕ проверяют информацию, которую у себя размещают и НЕ несут за нее ответственность. На что они с большим удовольствием и ссылаются.
Не верите? Да, я тоже стачала не поверила. Тем не менее, вот, ловите ссылку.
http://goo.gl/UX2A1H
да, ссылка странная, но она действительно редиректит на Букинг.

Скриншот с сайта Booking. То самое место про отказ от ответственности.
Скриншот с сайта Booking. То самое место про отказ от ответственности.

Со моной такого не случится!

К сожалению, мой случай не единственный. Истории на эту тему есть в большом количестве. Просто пробейте в ютьюбе «как оплатить отель и остаться на улице без денег», или «Booking мошенничество».

Увы, это тенденция – Букинг покрывает мошенников, а следовательно, плодит (легкий доход и безнаказанность – сами понимаете, желающих меньше не становится). Вместе с тем, многие отели, в которых я раньше останавливалась, ушли от Букинга (с отелями все в порядке, они живы. Проверяла).

В общем, происходит медленное замещение – нормальные отелит минус, мошенники плюс. Так что, если будете бронировать в Бкаинге – рано или поздно это случится и с Вами. Вопрос времени.

На сколько кинули автора?

На 426 евро - по курсу почти 40 тыс. руб.

Защищает ли Букинг своих клиентов?

Абсолютно нет. С Вашего платежа в адрес отеля Букинг имеет комиссию. Это его доход. А гостей, как водится, в сезон – больше, чем мест в отелях. Поэтому Букингу важны отели, даже вот такие. А клиенты – гораздо меньше. Поскандалит с отелем потеряет – комиссию. Видимо, это политика фирмы «уважение и доверие клиентов – ничто, деньги – все»

Безопасно ли бронировать через Букинг?

У Вас есть реальный шанс не только ночевать на пляже, но и на то, что данные Вашей карты получат злоумышленники.

Что же делать и как бронировать отели безопасно?

Что не отнимешь у Букинга – это его карта. Она у них красивая. Хотя и Гугл мэпс тоже ничего. Так вот, мой рецепт:
1. Смотрим интересующий нас район, присматриваем несколько отелей через Букинг.
2. Гуглим их по названиям или ищем в гугл мепс
3. Звоним или пишем в отели напрямую, задаем интересующие нас вопросы.
4. Выбираем лучший вариант, бронируем напрямую. Кстати, в этом случае очень часто получается дешевле (минус комиссия, которую отельеры платят Букингу)
5. Не оплачиваем ничего заранее. Только по приезду. Просим от отеля подтверждение брони в e-mail и/или в pdf.

Обязательно посмотрите видео к этой статье

#Booking #booking.com #отели #путешествия #европа #болгария #мошенники #развод #италия #туризм