Продвижение в Интернет - не для всех. Оно не нужно тем компаниям, кто:
- продает исключительно монополисту (например, оборонка, железнодорожное оборудование, ПО для государственных структур).
- работает на рынке, где покупателей меньше 50 - на таком рынке все знают всех и заключение сделки не зависит от рекламы в Интернет.
- является монополистом на рынке - Вас и так найдут и купят, интернет-маркетинг тут сводится к минимальным усилиям - иметь хоть какой-то сайт с хоть каким-то описанием Вашей продукции.
Если Ваш рынок и Ваш продукт - не такие, то в том или ином виде вы должны использовать интернет для продвижения Вашего бизнеса.
При этом, чем шире продуктовая линейка и чем больше потенциальных покупателей, тем больше возможностей в Интернет у Вас появляется и тем больше инструментов Вы можете использовать.
Есть и обратная сторона этой медали - чем шире рынок, тем больше на нем конкурентов, тем выше требования к Вашим знаниям в области интернет-продвижения, тем больше денег приходится тратить на само продвижение.
Мой опыт показывает, что Интернет-маркетинг способен приносить заказы на десятки и сотни миллионов рублей и может служить драйвером роста промышленной компании даже в сложных тематиках.
На графике видим что является, согласно исследованиям, наиболее значимым для маркетологов работающих в сфере b2b.
Я же считаю, что главная цель, как и в любом коммерческом проекте — это продажи.
Но, в силу того, что в таком b2b цикл продаж чаще всего очень длинный (обработка заявки, переговоры, формирование цены и условий поставки, подготовка документации, участие в тендере, заключение договора и его реализация могут растягиваться на месяцы и годы), цель сайта — это генерация заявок на Вашу продукцию.
Иногда, когда товар или услуга являются инновационными для рынка, производитель может пойти еще дальше и тогда цель формулируется как Формирование спроса на Вашу продукцию, который затем может конвертироваться в заявки.
Также нельзя забывать о важной цели, проработке которой нужно уделять особое внимание и которая в конечном итоге существенно сказывается на продажах в b2b - создании образа бренда в сети, положительного имиджа ведущей в данной области компании, надежного партнера и поставщика.
Судоплатов Михаил.