Во-первых, чтобы ехать боком, тебе нужна жига (только жига и ничего зарубежного).
Почему жига, спросишь ты?
- Лёгкая - масса около 950 кг, если хлам не возить.
- Ремонтопригодность - много деталей (даже новых) тебе отдадут просто так деды с гаражей, если что-то не хватает, то разборки и магазины кишат этим добром.
- Недорогая - от 15.000 руб. до 45.000 руб. ты найдешь свою красотку, даже с целым днищем и порогами, как говорится "из под деда, гаражное хранение", но остаётся всё меньше и меньше таких. Также на б/у рынке можно посмотреть уже готовые корчи с 16-рём за адекватные деньги. Страховка выйдет гораздо меньше, чем у товарищей на иномарках, хотя зачем нам страховка...
- Надёжность - редко, когда подводит и всегда заводится при любой погоде, просто нужно чуть постараться, узнаёшь все возможные неисправности в процессе эксплуатации. Хороший аккумулятор залог успеха.
- Нежалко - тебе абсолютно пофиг по какому покрытию, где и зачем ехать, "газ в палас и помчали", ведь ты уже окупил все свои эмоции за эти деньги и хуже уже быть не может.
- Задний привод - жигули настолько продумана, что создана для дрифта (нужно было назвать 210D, D - drift), хорошее техническое оснащение позволяет веселиться и ехать боком уже в стоке, но для грамотного и комфортного управляемого заноса нужно пару корректировок.
Рассмотрим основные дрифт-атрибуты, чтобы спокойно ехать в потоке кредитных авто и если станет скучно, то можно немного поднавалить и дать просраться.
1. Автомобиль/двигатель
Выбор авто напрямую зависит от двигателя, который там установлен, чтобы в процессе постройки не надумать менять на более мощный.
Двигатель выбираем от объема 1.5 л. (от 70 л.с.), другие нам не подходят. Инжектор или карбюратор нам не важно, как повезёт. Если есть деньги и желание, то ставим 1.7 от Нивы, расточка до 1.8 или 16-нарь, но это не наш случай.
- ВАЗ 2101 (свап мотора, так как идут с 1.2 л. и 1.3 л.)
- ВАЗ 2105-07 (только с 1.5 л., 1.6 л. и больше)
до 25.000 руб.
2. Выворот и подвеска
Для снижения центра масс и борьбы с кренами отрезаем 1.5 витка на передней и задней оси в зависимости от убитости пружин. Механизмы поперечной устойчивости не ставим, достаточно стандартной панары.
Для хорошего кастера и управляемости в заносе оставляем нижний рычаг, меняем только верхний рычаг для смещения верхней шаровой назад (приобретаем дрифт рычаги на Авито или ClubTurbo, модели разные, выбираем самые доступные).
Для выворота, по-хорошему, покупаем укороченные сошки (-30 или -50 мм), переносим суппорт вперед, покупаем удлиненные тормозные шланги, сгоны 100 мм для рулевых наконечников, пилим ограничители на нижнем рычаге и рядом с рулевым редуктором (для рулевых тяг). Но по бюджету достаточно спилить только ограничители.
~ от 0 руб. до 5.000 руб.
3. Заварка
Бюджет. Заварка. Сварка и болгарка.
Остаётся выбрать только редуктор, желательно это 4.3 и 4.44, чтобы разгоняться быстрее, то бишь нормально ехать и вывозить на 3-ей передаче.
Но и редуктор с передаточным числом 4.1 тоже пойдёт.
~ от 0 руб. до 3.000 руб.
Для лучшей управляемости и быстрых перекладок нужно уровнять ширину передней и задней осей авто. Поэтому на заднюю ось ставим две проставки с расширением по 20 мм каждая и закупаемся шпильками для них.
~ до 5000 руб.
4. Дополнительно
- Лучше немного облегчить авто путём выкидывания ненужного хлама, чтобы оно не болталось по салону и багажнику, оставить только всё необходимое: запаска, ящик инструментов, домкрат, огнетушитель. Также убираем пластиковую защиту только на арках спереди, взади оставляем, так как задние колеса будут вращаться с большей скоростью, поэтому нужно защитить кузов и арки. Убираем тяжёлые бампера, нам лишние 10 кг за каждой осью не нужны. Если есть багажник на крыше, то ставим его только в случае необходимости. Смещая массу авто к центру и днищу получаем лучший баланс авто и быстрые перекладки.
- Перенос аккумулятора в багажник для лучшей развесовки. Нужен лишь один хороший медный провод и придумать крепление в багажнике, чтобы не болтался.
- По бюджету отрезаем (зажимаем тормозную трубку или ставим заглушку на ГТЦ) задний контур тормозов для того, чтобы свободно делать бернаут и тормозить только передком для эфективного сноса передней оси в дрифте.
- Ковш для водителя не берём, достаточно будет и просевшого стандартного кресла в условиях медленного зимнего дрифта.
- Гидроручник не ставим - относительно дорого и запарно с установкой дисковых тормозов от ВАЗ 2108 с протягиванием тормозных магистралей.
Смазываем, обслуживаем тормоза и подтягиваем тросик, делаем простой фиксатор кнопки ручника.
~ 0 руб.
5. Спортивный руль
Самый главный атрибут дрифтера это спортивный руль с полоской по середине, чтобы при виде его все чувствовали, что жига спортивная и за рулём сидит серьезный гонщик.
Выбор очень большой, можно купить с рук на Авито, АлиЭкспресс, интернет-магазин ClubTurbo или просто обычный магазин автотюнячек.
Так как проект бюджетный, то Али нам в помощь:
- Спортивный руль ~ 1850 руб.
- Адаптер для руля ~ 700 руб.
6. Разварки
Для стиля и расширения базы нам нужны разварки, чтобы жига смотрелась злее и приличнее. Лучше всего подойдут разварки с расширением +5 см на передней оси и +7 см на задней оси, тогда не придется резать арки и покупать проставки назад, ведь таким способом мы уровняем ширину осей.
~ разварки до 3000 руб. + б/у резина до 5000 руб.
7. Спойлер
Куда без спойлера сельскому сракеру, а есть ещё модное название "дактейл", чтобы ехать боком в ногу со временем.
Стоит он не очень дорого, но вида и стиля добавляет с лихвой. Виды и модели бывают разные (снайпер, VFTS, DFTZ, утинный хвост, ClubTurbo спойлер, AVR и др.), все они отличаются углом и размером плоскости, от маленького утинного хвостика до аэродинамического монстра.
Подбираем самый доступный и подходящий, чтобы смотрелось.
Купить можно:
- АлиЭкспресс
~ от 1300 руб. до 1700 руб.
- ClubTurbo (выбор очень большой)
~ от 900 руб. до 1800 руб. + доставка
- Авито
После покупки пластикового дактейла лучше наполнить его пустоты обычной монтажной пеной для усиления, а то твои друзья будут не прочь проверить твою обновку на прочность.
Также можно докупить пластиковые расширения на арки и губу на передок, но это уже лишнее, так как ты же начинающий водитель и поэтому часто будешь улетать в сугробы, а там вся эта скорлупа быстро лопается. А спойлер висит высоко, не достать.
8. Музыка
Ну как же дрифт и без фонка, не пойдёт.
Самое простое решение взять б/у мафон, 2 круга и 2 овала, чтобы на фоне что-то играло, посторонние звуки автомобиля не тревожили и приглушались музыкой.
~ до 5000 руб.
На крайний случай можно приобрести или взять из дома Bluetooth-колонку и ездить с ней, очень даже удобно и мобильно.
- АлиЭкспресс
~ до 3000 руб.
В итоге получаем на всё про всё правильно укомплектованный, бюджетный и весёлый дрифт автомобиль. На нём можно спокойно передвигаться по городу и быть на чеку в случае ближайшего поворота.
Как оказалось на практике, построить хороший автомобиль для дрифта не так уж и дорого, явно дешевле нового iPhone. Главное в этом деле желание, время, терпение и инженерный интерес.
Итоговая стоимость: от 35.000 руб. до 60.000 руб.
*в стоимость не включены расходники ~ 5.000 руб.