Найти тему
Виктория

Утро. Психологи и алчность

Шершавый и сухой собачий нос ткнул меня в руку, застучал по полу хвост - утро.

Вставать не хотелось. Просто бы лечь и ни о чём не не думать; глупее этого ничего не придумаешь, да и покоя не будет; пёсель по имени Бося требует внимания и исполнения желаний.

Мы шли через дворы многоэтажек к парку.

Повезло, что он недалеко, повезло, что не было дождя, повезло, повезло... но всё вокруг было противно и скучно, и, единственное, что немного радовало, - это трёхцветное существо, которое рысило впереди и махало пушистым хвостом.

Жизненный тупик и я в нём; или тупичок и я в тупичке, жизненном. Чем они отличаются? Можно ли измерить размеры тупика и решить: мой больше твоего, или мой меньше, а потому не всё так плохо.

Знать бы ещё как это сделать и тогда можно радовать себя очередными иллюзиями надежды - что не всё плохо: жизнь продолжается, есть где жить, есть ответственность перед Боськой, есть родные и близкие люди и моё существование им не безразлично. Как-то так.

Если представить, что я сторонний человек, наблюдающий за собой с начала жизни, я мог бы сказать, что всё окончится глупостью, бессмыслицей, сгорит в сомнениях и уйдет коту под хвост. Но, как лицо, пораженное экзистенцией, сделать так не могу, а потому живу надеждой. Без особой веры.

Любопытно, что те кто верит - живут надеждой,а надеющиеся - живут без веры.

Вот же подлая штука жизнь. Она даёт шанс, но не надолго; возможно во мне что-то не так устроено, и стоит только высунуться из скорлупы своей беспомощности, как жизнь бьёт с ноги и загоняет обратно, превращая тебя в слабоподвижное и робкое существо.

На входе в парк встретили знакомых. Он и он. Дядька в возрасте, здоровый как медведь, вел на поводу мелкого пса Жорика. Пёс, забавный и уродливый одновременно, размером чуть больше кота, с кривыми ногами, облитый гладкой, черной, короткой и блестящей шерстью мотал ушами, свисающими до середины лап.

Поздоровались, разошлись; что может быть скучнее беседы с шапочным знакомцем.

Эмоциональное обесценивание ситуации - защитная реакция тебя, спасение от полного погружения в реальность, какой бы она не была. Мы не очень искренни, когда выражаем радость по поводу чьей-то радости; мы не очень искренни, когда выражаем сочувствие.

К другим относимся как к объектам в условиях неопределённости - чрезмерная степень проявленности отношения приведёт к проблемам: что-то вроде такого вопроса - а тебе какое дело?

А могу и на шею попытаться сесть, или на уши.Ха-ха.

Уметь бы регулировать эту степень эмоционального обесценивания, иначе и замерзнуть можно, превратившись в пень лесной или дитя, которое стремится получить побольше ништяков и поменьше быть наказанным.

Парк встретил утренней тишиной, лучами солнца, иссёкшими листву деревьев и запахом прелых листьев. Прислушиваюсь. Кричит ворона, пищат на своём языке птицы, вдали просыпается город. Никого рядом и это хорошо. Что-то изнутри тёплым касанием толкает под сердце, делаю непроизвольный, глубокий вдох, улыбаюсь.

Та жизнь, с её заботами и самоконтролем на миг прячется за стеной деревьев, но только на миг. Приходит понимание, что можно жить и по другому, как вот только что было в краткое мгновение какой-то свободы и наполненности души. Увы и ах.

Такой знакомый и ставший родным ватный ком тревожности зашевелился возле затылка, расползся по плечам и, выпустив тонкие нити, паучьей сетью впился в меня, возвращая мироощущение мухи, попавшей в сеть.

авторское
авторское

#Психологи люди хорошие, но где-то очень глубоко в душе.

Что ими движет, когда они отважно берут на себя обязанность помогать страждущим помощи. Алчность или желание помочь? Чего в них больше? Быть алчным просто: для этого достаточно родиться, немного подрасти и жить в социуме. А вот как быть с желанием помочь? Что лежит в основе появления такого желания? И как они, психологи, это в себе совмещают? И есть ли в них это желание?

Как они, живущие обыденной жизнью, не испытавшие на себе ничего из того, с чем к ним приходят, могут помочь?

Мой ответ - ничем.

Бесконечное уважение вызывает у меня, один из немногих, живших желанием помочь - Виктор Франкл. Его жизнь сложилась по пословице - не было счастья, да несчастье помогло. Австрийский психиатр, попал в 1942 году в концлагерь; и не просто там выжил, но и, даже не представляю как, помогал своим собратьям по несчастью не пасть духом. В миру Франкл известен как создатель целого направления в #психологии под названием #логотерапия, то есть исцеление смыслом. После освобождения В. Франкл имел полное право пытаться помочь людям, нуждающимся в помощи; не по праву того, что он получил образование, а по праву того, что он на себе лично испытал весь ад пребывания в условиях, когда определёно можно сказать - всё, это конец.

Как-нибудь опишу свой опыт посещения психологов и впечатления, которое они произвели. Случались забавные ситуации, когда по моим ответам, специально подобранным, мне ставили диаметрально противоположные диагнозы.

Мой взгляд наткнулся на Боську, сидящую в паре метров от меня. Она смотрела мне в глаза, чуть склонив голову набок.

-Уж не вслух ли я всё это говорю? - подумалось мне.

Беру её на поводок и неторопливо бредём к выходу.

Продолжение следует.