Прокуратура Ленобласти через суд добилась обращения в доход государства четырех участков в Ларионовском СП.
Участки были переданы бывшим руководителям областной кадастровой палаты в качестве взятки. В роли взяткодателя выступал Андрей Карпенко, до 2014 года - начальник Приозерского филиала кадастровой палаты, затем – замдиректора племсовхоза «Красноармейский». (С 2021 года - АО «ПЗ Органикагро-Лайф»). Это «поселкообразующее» предприятие находится в Громово, на Суходольском озере; к нему поданы многочисленные иски и исполнительные листы; у руководства АО с жителями – многолетний конфликт.
В процессе руководства племсовхозом г-н Карпенко стал фактическим обладателем земельных паев на 27 участков в Ларионовском поселении. Землю перевел на тестя. И, как следует из материалов Приозерского городского суда (см. решение по делу № 1-80/2020), захотел разделить их и оформить в собственность для последующей перепродажи.
Однако на стадии регистрации возникли проблемы: процесс был приостановлен «ввиду несоответствия сведений о категории земель образуемых участков сведениям ГКН об исходных участках», межевой план не отвечал предъявляемым требованиям и т.д.
Любопытно, что еще до приостановки регистрации Андрей Карпенко попросил знакомых, занимавшихся оформлением, выделить четыре участка «для руководства»: «У них было заведено, что за эти действия руководство «благодарили». (Цитата из решения суда).
Участки кадастровой стоимостью около 4 млн рублей, как установило следствие, были переданы по договорам дарения родственникам и знакомым экс-руководителя Кадастровой палаты Олега Михеева и его зама Сергея Хромова.
Этот эпизод всплыл в ходе расследования масштабного, разветвленного и до сих пор не оконченного «кадастрового дела». (Коллеги из 47news называют его «делом о «летающей земле»).
В июне 2020-го по приговору суда Андрей Карпенко получил пять лет. Дело Сергея Храмова рассматривалось отдельно и в особом порядке (дело № 1-130/2020), по этому эпизоду его приговорили к семи годам колонии строго режима и штрафу в 500 000 рублей. Информации о «приозерском» сюжете в судебных процессах Олега Михеева нам в открытых источниках обнаружить не удалось.
По части обвинений Сергей Храмов (по совокупности) уже отбывает 7,5 лет, Олег Михеев – два года. Основной процесс идет в Невском районном суде (1-152/2021 (1-871/2020); в 2019-м суд вернул обвинительное заключение в прокуратуру из-за многочисленных нарушений, апелляция постановила начать судебные слушания заново и в другом составе. Процесс идет с августа 2020-го.
Заметки на полях: участки в Ленобласти давно стали альтернативной валютой. Землей «благодарят» за услуги (например, за изменение вида использования или за то, что из документов исчезает упоминание о лесных насаждениях). Конечно, есть минус: любой переход прав оставляет электронный след. Но есть и плюс: земельные дела возбуждаются неохотно, расследуются долго и далеко не всегда качественно.