Сегодня слово «штудия» в разговорах обычных людей вряд ли можно услышать, но если вы занимаетесь по программе «Классические беседы», то оно знакомо вам не понаслышке.
В толковых словарях слово «штудия» с трудом можно обнаружить с пометкой устаревшее. Так, «Толковый словарь» С. И. Ожегова дает нам значение только однокоренного слова «штудировать» — тщательно изучать.
Из «Словаря иностранных слов» Л.П. Крысина можно узнать этимологию (происхождение) слова «штудия». Оно пришло в русский язык из немецкого, которым было заимствовано из латинского языка: нем. studie < лат. studium — изучение, научные занятия. Безусловно, можно проследить связь слова «штудия» со словами «студия» (происходит от лат. studium — старание, усердие, наука), «студент» (происходит от латинского причастия studens (studentis) – усердно и исправно работающий, занимающийся).
В «Словаре терминов изобразительного искусства» дано еще одно специальное значение слова «штудия» — старое академическое название учебных рисунков, набросков и т. п. В рамках академического образования будущих художников под штудиейобычно подразумевается выполнение определенных заданий — учебных рисунков, выполненных с натуры в целях ее изучения.
При описании выставки, прошедшей в 2009 году в Московском музее современного искусства «От штудии к арт-объекту», авторы писали о «широком осмыслении феномена штудии, понимании его как универсальной и многогранной эстетической категории, применимой как к подготовительным работам, так и к законченным произведениям искусства». Художники проходили и проходят основательную школу подготовки, анализируют собственное восприятие натуры и используют предыдущий опыт при создании новых художественных образов.
В классическом образовании мы также понимаем штудии как универсальный инструмент учебы и серьезный подготовительный этап, в процессе которого познаются азбучные истины, т.е. начальные знания из различных областей науки.
В программе «Классические беседы» штудии —это еженедельные порции информации, которые необходимо выучить наизусть. Таким образом ученики постигают азы естествознания, истории, географии, математики, грамматики русского языка и латыни. Также дети заучивают основные события в хронологическом порядке.
Блок «Увлекательная наука» помогает учащимся глубже и четче понять законы естествознания, а «Изящные искусства» знакомят их с художниками и композиторами в доступной осязаемой форме: дети на практике применяют технические приемы живописи, учатся воспринимать шедевры классической музыки, распознавать на слух различные музыкальные инструменты, понимать, как работают музыкальные приемы при создании музыкальных образов.
На занятиях изобразительным искусством и музыкой мы погружаемся в эпоху, в которой жил и творил деятель искусства. После таких занятий чтение дополнительной литературы дома вызывает живейший отклик у детей, и они с большим удовольствием прорабатывают и углубляют пройденный материал.
Штудии, как пазлы, идеально подходят друг к другу и легко собираются в целостную картину. Ученики школьного возраста, а многие и раньше, видят связи между событиями, формулами, определениями. Приведу пару примеров. Именно по инициативе детей мы сравнивали эпоху Смутного времени с революционными периодами. А обсуждая опасность колючек морского ежа, дети высказали предположение о том, что ежи относятся к иглокожим. Проверяли это предположение мы с огромным интересом и по ходу дела пополнили свои знания о беспозвоночных.
Одни и те же штудии мы учим, повторяем и прорабатываем с детьми разного возраста. Конечно, это очень удобно для родителей на семейной форме обучения. С помощью штудий мы создаем единое образовательное пространство, в котором без труда могут сориентироваться все наши дети среднего и старшего дошкольного и школьного возраста. Заучивание штудий позволяет любому человеку разложить информацию по полочкам, в нужный момент открывать их, брать нужные сведения, работать с ними. Еженедельно наши «полочки» пополняются новой информацией.
Программа «Основы» и прописанные в ней штудииуказывают нам кратчайший и эффективнейший путь освоения важнейших сведений, необходимых не только для учебы в средней и старшей школе, но и для жизни, составными частями которой, безусловно, являются наука, искусство, культура.
Очевидно, что мы, как родители, должны воспитывать, научать и давать пищу для детского ума, а именно питать полезными сведениями, сами размышлять с ребенком, вести диалог. Если же мы оставляем детей в какой-то прострации, то они хватают то, что есть. Я помню, и мы тоже, в 90-е, когда родителей часто не было дома, забивали память всяким хламом, с легкостью ловили фразы типа рекламного слогана растворимого напитка «”Инвайт” – просто добавь воды!», и сегодня, к сожалению, дети подобные вещи впитывают как губка.
Работа со штудиями разворачивает нас в совершенно другую сторону, она дает нам качественную интеллектуальную пищу, а научные опыты позволяют проследить связь теории и практики. Мы расширяем кругозор детей, знакомим их с языком науки, приоткрываем тайны искусства. Знание материала, изложенного в «Основах», – это один из показателей общего культурного уровня человека.
Так что, уважаемые студенты, берем штудии и штудируем их!
Автор статья Ольга Федотова.
#семейноеобразование
классическиебеседы #семья #дети #наука